Пять решений для горнозаводской зоны Челябинской области. Борис Дубровский озвучил свое видение
+21°
Сообщить новость
21.04.2014 16:07

Пять решений для горнозаводской зоны Челябинской области. Борис Дубровский озвучил свое видение

Рейтинг:
Пять решений для горнозаводской зоны Челябинской области. Борис Дубровский озвучил свое видение

Исполняющий обязанности губернатора Челябинской области Борис Дубровский провел кустовое совещание в Аше с привлечением руководства Усть-Катавского округа и градообразующих предприятий.

Дубровский проконтролировал состояние ведущих производств – Усть-Катавский вагоностроительный (УКВЗ) и Ашинский металлургический заводы. Как опытному промышленнику, главе региона важно было понимать, в каком состоянии находятся эти крупные предприятия, чтобы поставить конкретные задачи по решению существующих проблем. А также тех проблем, что еще только могут появиться. Особенно в условиях обещанного всеми экспертами в нынешнем году кризиса.

УКВЗ – завод настоящего и будущего

На УКВЗ исполняющему обязанности губернатора доложили о преимуществах выпускаемых на этом заводе трамваев.

Стоит сказать, что Усть-Катавский вагоностроительный завод – предприятие для Челябинской области и даже для России во многом особенное. В интервью нашему сетевому изданию Павел Абрамов, гендиректор УКВЗ, однажды говорил о том, что будущее России в определенном смысле будет такое же, как у Европы - http://lentachel.ru/articles/1411

А именно – люди будут пересаживаться с личных автомобилей на трамвай. Кстати, некоторые люди, эмигрировавшие из России в Европу, уже именно так и поступили. Теперь нам самим предстоит пройти тем же путем, заявлял руководитель вагоностроительного завода. И очень просто объяснял причины на примере тех же американцев и европейцев: «Автомобили там стали доступнее раньше, чем у нас, люди с большим энтузиазмом из общественного транспорта пересели за руль. А потом вдруг оказалось, что сидишь-то ты комфортно, а ехать не можешь. Пробка! И пошёл обратный процесс.». Правда, в отношении Америки с её огромными расстояниями все-таки этот посыл не в полной мере срабатывает. А вот в Европе на самом деле люди активно отказываются от машин, делая выбор в пользу общественного транспорта. Главное, чтобы общественный транспорт был удобен и работал как часы. О преимуществах трамваев производства УКВЗ Абрамов высказывася так: «Современный вагон и выглядит иначе, и потребительские свойства у него совершенно другие. Они бесшумны, они гораздо более комфортны для пассажира и для водителя. В вагонах, которые мы поставляем в Москву, например, обязательно есть кондиционеры. Ну и вообще современные трамваи – это, кроме того что удобно, ещё и красиво, и эстетично.». Кстати, Абрамов тогда критически отзывался еще и проекте челябинского метро. И в итоге, как известно, этот проект был фактически заморожен.

Стоит также отметить, что Челябинск с точки зрения трамвайного развития не изобретает велосипед. В России уже есть положительные примеры. Причем, позволяющие задействовать даже вырытые под метро тоннели: «В Волгограде и в Кривом Роге, например, ещё в советское время построили метротрам. По сути это трамвай, который на ряде участков спускается под землю и никому не мешает.»

Во время визита Бориса Дубровского на УКВЗ ему показали трамвайные вагоны с пониженным уровнем пола: четырехосный трамвайный вагон модели 71-623,
шестиосный трамвайный вагон модели 71-631. Это новое веяние. С учетом потребностей молодых мам с колясками, а также инвалидов на колясках. Да и обычному пожилому человеку немаловажно, будет он взбираться по ступенькам в тот же трамвай или же зайдет в него легко.

После сообщения главы Усть-Катавского городского округа Эдуарда Алфёрова о точках роста территории, Дубровский предложил конкретный алгоритм экономического развития градообразующего предприятия для УКВЗ: «Трамвайное движение есть в трех муниципалитетах — Челябинске, Магнитогорске и Златоусте. Мы должны спроектировать трамвайную систему, в которой была бы просчитана логистика, окупаемость, пассажиропоток, разгрузка городских магистралей и экологические выгоды. Это можно сделать на примере одного из трех упомянутых городов. Плюсы от подобной разработки я вижу в том, чтобы она могла применяться в других городах».

Вдобавок к сказанному Дубровский указал на необходимость восстановления утраченных бывшим руководством предприятия связей с ЮУрГУ, так как работа над перспективными научными разработками повышает конкурентноспособность, рождает прорывные технические идеи.

Ашинский металлургический ищет новые заказы

Программа пребывания главы региона в Ашинском районе была краткой, но насыщенной. Делегация в составе председателя правительства области Сергея Комякова, министра промышленности и природных ресурсов Алексея Бобракова и ряда приглашенных лиц посетила выставку продукции основных предприятий района (ОАО «Ашинский метзавод», ОАО «Ашасветотехника», Миньярский прокатно-метизный завод, ФГКУ «Комбинат «Борец», ООО «Экопласт»), после чего отправилась непосредственно на градообразующее предприятие – Ашинский металлургический завод. Борис Дубровский  проверил техническое оснащение двух цехов металлургического завода – электросталеплавильного и листопрокатного. Металлургия – тема для Дубровского родная. В то же время отрасль находится в глубоком кризисе. И выход из него пока не найден.

Электросталеплавильный цех № 2 и листопрокатный цех № 1 Ашинского метзавода. имеют непосредственное отношение к техническому перевооружению, начатому еще в 2004 году. ЭСПЦ № 2 пришел на смену мартеновским печам: в его состав входит 120-тонная печь с непрерывной конвейерной загрузкой металлошихты мощностью 1 млн. тонн стали в год – это первая в России печь подобной конструкции. Здесь предусмотрены  газоочистка, кислородная станция, система оборотного цикла водоснабжения. Ввод электропечи позволил повысить качество продукции завода, а также улучшить экологическую обстановку в городе. Стоимость этой печи составляет ни много, ни мало 100 млн евро. Всего же на реконструкцию сталеплавильного производства было потрачено 8,5 млрд рублей из собственных средств предприятия.

Вслед за сталеплавильным переделом в 2011 году ашинские металлурги занялись реконструкцией прокатного производства, которое заключается в модернизации действующего ЛПЦ № 1. Основные средства вкладываются в одноклетьевой четырехвалковый прокатный стан «2800», позволяющий увеличить усилие прокатки до восьми тысяч тонн. Нагрев заготовки будет осуществляться двумя нагревательными печами с проходными тележками. Современное оборудование позволит применять технологию контролируемой и термомеханической прокатки в любом заданном интервале температур металла. Помимо этого в цехе появится автоматизированная установка ультразвукового контроля, оборудование для взвешивания и упаковки готовой продукции. Увеличится общее количество рабочих мест.

Из-за непростой современной экономической ситуации проект был разбит на этапы. Первым этапом стала модернизация участка листоотделки, который пущен в работу в апреле нынешнего года. Строительство стана «2800» станет следующим этапом реконструкции, которая на выходе позволит производить листовой прокат толщиной от 5 до 70 мм, шириной до 2,5 метра и длиной до 12 метров в широком диапазоне марок сталей.

По масштабу модернизации листопрокатного производства, которое оценивается в 15 миллиардов рублей, Ашинский метзавод вошел в число приоритетных инвестпроектов в Уральском федеральном округе, утвержденных президентом России Владимиром Путиным в ноябре 2011 года.

О задачах, стоящих перед ашинскими металлургами, проблемах перевооружения и перспективах, на которые непосредственное влияние оказывает развернувшийся в металлургии кризис, шла речь на встрече Бориса Дубровского с руководством предприятия. По словам председателя совета директоров Ашинского метзавода Владимира Евстратова, завод находится в непростой экономической ситуации. Необходимо ежемесячно платить по ранее взятому кредиту в валюте. Между тем объем заказов снизился. И.о. губернатора выслушал председателя совета директоров Владимира Евстратова и генерального директора Владимира Мызгина и дал советы относительно стратегии развития. Тот факт, что до губернаторского кресла Дубровский занимал пост гендиректора Магнитогорского металлургического комбината, позволил обеим сторонам разговаривать доверительно и на одном языке. Глава региона рекомендовал сосредоточиться на нишевой продукции, спецсталях, которые могут заменить импортируемый металл, а также заняться поиском инвесторов, чтобы пережить непростой период реконструкции и выйти на высокие показатели. Областные власти помогут найти такого инвестора. 

Позднее с участием главы региона прошло совещание по стратегии развития муниципалитетов горнозаводской зоны. В докладе главы Ашинского района Виктора Чистякова прозвучали известные уже областному руководству справочные данные. Интересным получилось выступление руководителя ОАО «Агрегат» Василия Изюмова. Как выяснилось, он считает, что в регионе, как и в стране в целом, механизмы государственно-частного партнерства работают не в полную силу. Так, не реализуется взаимодействие предприятия с оборонным комплексом.

Напомнив Изюмову, что решение вопроса поставок для оборонных нужд может занимать не один год, Дубровский предложил сосредоточиться на развитии партнерства внутри региона. И. о. губернатора поручил заместителям проработать возможность поставок гидравлической техники ОАО «Агрегат» на Челябинский тракторный завод и автозавод «Урал». И подчеркнул, что развитие внутрирегиональной кооперации было и остается одной из стратегических задач.

Глава региона нацелил участников совещания на необходимость сотрудничать с научными институтами, развивать туризм через расширение существующих курортов до уровня межмуниципальных. 

Фотогалерея >>>

479

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей