Броня в мышеловке
-1°
Сообщить новость
23.06.2014 08:54

Броня в мышеловке

Рейтинг:
Броня в мышеловке

На днях губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился в Генеральную прокуратуру России с просьбой дать правовую оценку деятельности руководства «Уралвагонзавода» и завести уголовное дело на генерального директора Олега Сиенко. За то, что завод утаил 480 миллионов рублей налогов со своих кузбасских предприятий. Новость не стала особой сенсацией, так как, судя по публикациям в прессе, деятельность Сиенко давно уже вызывает неоднозначные оценки экспертов. И это неспроста: если человек, которому доверено громадное предприятие, предназначенное для производства новейших танков и грузовых вагонов, вдруг переключается на выпуск трамваев и торговлю одеждой, волей-неволей закрадывается подозрение – а тем ли он занимается и не ошибся ли должностью?
Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В свое время, проявив отменные лоббистские способности, Олег Сиенко выбил у государства безвозмездную помощь для погашения шестидесятимиллиардного долга Уралвагонзавода, чтобы спасти его от банкротства. И, действительно, компания на тот момент была спасена. Что после этого должен был делать ответственный руководитель, клятвенно пообещавший организовать производство инновационных танков и грузовых вагонов? Правильно, именно этим он и должен был заняться. Но, видимо, тот самый бесплатный сыр в виде безвозмездной помощи отбил всякую охоту к инновационной деятельности. А зачем? В случае чего – еще дадут. Таким образом, поглотители «бесплатного сыра» и угодили в мышеловку собственных обещаний.
Что произошло с бюджетными деньгами, гадать не станем. Но по прошествии некоторого времени выяснилось, что ни современных, соответствующих требованиям заказчика, танков, ни инновационных грузовых вагонов завод так и не выпустил. В результате, например, Минтранс наотрез отказывается признавать выпускаемые заводом вагоны инновационными и не желает предоставлять тарифную скидку, что привело к гигантским финансовым потерям. И Минтранс тут обвинить не в чем, потому что так называемые «инновационные» вагоны по некоторым параметрам оказались даже хуже типовых. Тем не менее завод их почему-то продолжает выпускать и продает их… собственному дочернему предприятию УВЗ-Логистик. То есть – на склад. А если еще проще, то перекладывает деньги из одного кармана в другой. Причем, карманы, видимо, плохо зашиты. И тем, что из них утекает, вполне себе активно пользуются некоторые друзья-товарищи Олега Сиенко: УВЗ-Логистик только наполовину принадлежит «Уралвагонзаводу», а оставшаяся половина прячется где-то в оффшорах. И, может быть, не случайно с промежутком в год дважды был арестован бывший заместитель и протеже Олега Сиенко Семен Млодик, которому правоохранительные органы инкриминировали хищение 273 миллионов рублей. Через подставные фирмы. А еще раньше упорно скрывалась от следствия по тому же делу другая сотрудница доверенных Сиенко предприятий - Светлана Романова.
Когда осваивается «бесплатный сыр», тут уж не до обороноспособности страны. Олег Сиенко в многочисленных интервью сам признает, что в адрес танковой продукции завода раздается много критики. И критика эта, честно говоря, звучит, как приговор. Потому что даже по признанию самого Сиенко военные чрезвычайно недовольны и двигателем танка, и коробкой передач, и зарядом. Возникла масса вопросов по поводу многомиллиардного государственного кредита, полученного, для решения проблем с эргономикой в модернизированном танке Т-72. После всех «модернизаций» оказалось, что в танке невозможно использовать тепловизионный прицел, из-за которого улучшения и затевались. Деньги куда-то ушли, проблема не решена, а Сиенко все свалил на акселерацию населения. Дескать, люди-то теперь повыше ростом стали, потому им в танке и неудобно.
Шутки – шутками, но бывший начальник Генштаба Николай Макаров сообщил, что Министерство обороны приостанавливает закупку бронетехники на целых пять лет, а начальник вооружения ВС РФ Владимир Поповкин заявил о закрытии проекта «Объект 185» (танк четвертого поколения) по причине его моральной устарелости.
Итог «инновационной» деятельности Олега Сиенко – 1,2 миллиарда рублей убытков только за девять месяцев прошлого года.
И как же выходит гендиректор из такого щекотливого положения? Да очень просто: пытается осваивать непрофильные активы. Самым анекдотичным в этой деятельности является запуск в продажу женской и мужской одежды. Для танкового завода – самое оно. Соотечественники могут спать спокойно, голыми им ходить не придется. Кроме того, как можно догадаться из вышеуказанного заявления Амана Тулеева, Сиенко нашел еще один эффективный способ поддержания предприятий на плаву – неуплату налогов. Но за применение подобных способов их авторов возят не на танках и даже не в грузовых вагонах – их транспортируют в автозаках. Так, может, «Уралвагонзавод» заблаговременно приступит и к их выпуску? По крайней мере, такая непрофильная деятельность вполне может однажды пригодиться.
Николай Устюгов
P.S. Редакция обращается к депутату Государственной Думы, члену Комитета по безопасности и противодействию коррупции Николаю Езерскому с просьбой проанализировать непростую финансовую ситуацию, сложившуюся на «Уралвагонзаводе».

580

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам.

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей