Как Борис Дубровский наведет порядок в дорожном строительстве. Принципы, этапы и сроки
+22°
Сообщить новость
08.07.2014 22:12

Как Борис Дубровский наведет порядок в дорожном строительстве. Принципы, этапы и сроки

Рейтинг:

И.о. губернатора Челябинской области Борису Дубровскому были наконец представлены механизмы реализации задач, заложенных в Стратегии развития области по наведению порядка в дорожном хозяйстве региона. Повысить качество дорог планируется без увеличения бюджетного финансирования. Сэкономленные от проведения торгов и аукционов средства в обязательном порядке будут направляться на те же цели.
В Стратегии развития региона до 2020 года Дубровский сделал акцент на необходимости наведения порядка в дорожном хозяйстве. В прошлом году в эту сферу было направлено 10 млрд. рублей. По мнению Дубровского, такие огромные средства должны расходоваться более рационально.
Сегодня глава области собрал руководителей профильных ведомств, чтобы услышать о первых результатах проводимой работы. «Наши цели должны достигаться за счет улучшения качества выполняемых работ. Чтобы после ремонта дороги, мы не возвращались к ней еще долгие годы», — открыл совещание и.о. губернатора. Несмотря на то, что регион живет в рамках принятого бюджета, эти принципы должны неукоснительно соблюдаться уже сейчас, не дожидаясь верстки областной казны на будущий год.
Еще один механизм реализации Стратегия в части дорожного строительства – переход на трехлетние контракты с компаниями-подрядчиками. Таким образом, уверены Дубровский и его подчиненные, удастся повысить ответственность исполнителей госзадания, а значит – улучшить качество проводимых ремонтов. Предлагается перейти на работу по «кустовому» принципу, когда вся область будет разделена на несколько условных территорий, каждую из которых будет обслуживать подрядчик, выигравший торги. «Нам нужны партнеры, которые реально имеют компетенции, технику, желание работать, а не временщики», — заявил и.о. губернатора. Уже с 2015 года по решению Дубровского Челябинская область перейдет на иной принцип взаимоотношений с предприятиями дорожной отрасли: подрядчик будет нести полную ответственность за то, как были выполнены работы, соответственно – именно он, а не областной бюджет, будет нести финансовую нагрузку в случае выявленного брака или не исполнения гарантийных обязательств.
Необходимо повысить качество приемки выполненных работ, убежден и.о. губернатора. Уже сейчас многие муниципалитеты, реализуя Стратегию, усилили контроль за местными подрядчиками. В Златоусте спустя всего два года после проведенного ремонта перегона между проспектом им. Ю. А. Гагарина и районом машзавода на дороге появилась глубочайшая колея. Местные власти потребовали от подрядчика в сжатые сроки устранить нарушения. В результате, ремонт дорожного покрытия был произведен силами подрядной организации, без привлечения средств местного бюджета. Также с нерадивыми дорожниками поступили и в Сатке: по настоянию администрации муниципалитета ЗАО «Южуралавтобан» в рамках утвержденных гарантийных обязательств за свой счет устраняет выявленные недостатки. Усиление контроля за качеством проводимых работ — как со стороны финансово заинтересованных в этом подрядчиков, так и со стороны властей — позволит существенно снизить коррупционный фактор в сфере дорожного строительства.
Отдельно и.о. губернатора остановился на теме актуальности строительства той или иной дороги. По его убеждению, такие решения не всегда должны приниматься «сверху», обязательным условием является учет мнения населения конкретного муниципалитета. Зачастую жители городов остаются возмущены проводимыми дорожными работами: люди не понимают, почему власти приняли решение сейчас ремонтировать ту или иную конкретную трассу. «Нужно учитывать мнение людей. Современные технологии соцопросов позволяют это сделать очень оперативно», — заявил Борис Дубровский.
Он также акцентировал внимание собравшихся на необходимости соблюдения реальных сроков на всех этапах дорожных работ: от проектирования до непосредственно ремонта или строительства. Контракты на содержание дорог должны заключаться до 1 января, а на строительство и ремонтные работы – до 1 апреля расчетного года. Ситуации, когда асфальт укладывается едва ли не в снег, в Челябинской области просто не может быть, заявил Дубровский. К тому же, по словам главы региона, к эксплуатации дорог в муниципалитетах нужно относиться по-хозяйски, пресекать использование грузового транспорта там, где это не предусмотрено. «Дорога является собственностью муниципалитета, как детсады и школы. Это то, на что жители обращают внимание в первую очередь. Поэтому отношение к дорогам должно быть хозяйственное, внимательное».

Участники совещания доложили главе региона, что на сегодняшний день при заключении контрактов на дорожное строительство и ремонт областные власти сэкономили 12, 6 млн. рублей по пяти объектам. Эти средства по распоряжению Дубровского также будут направляться на строительство и ремонт дорог.

279

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей