15.08.2014 08:12

Мост через реку Теча и трассу М5 откроют для автомобилистов

Рейтинг: 0
Мост через реку Теча и трассу М5 откроют для автомобилистов

Мост через реку Теча и трасса М5 «Урал» скоро вновь станут свободными для проезда транспорта. Автомобилистов ждут приятные изменения: участок трассы Челябинск–Екатеринбург сделают четырехполосным, а мост будет полностью обновлен. Работа идет полным ходом, подрядчики обещают сдать объект уже в сентябре.

Участок дороги около села Большой Куяш ежедневно проезжает более 10 тысяч автомобилей. До сегодняшнего времени этот отрезок трассы был одним из самых аварийных, ведь качество и ширина дорожного покрытия всегда оставляли желать лучшего. Ремонт моста через реку Теча не проводился с самого его строительства, а это без малого 40 лет.

К осени по новому дорожному проекту эти проблемы останутся позади. Дорогу с трассы М-5 на Екатеринбург реконструируют с использованием современных материалов и технологий. «В план работ входит не только замена существующего дорожного покрытия, но и расширение дорожного полотна за счет создания двух абсолютно новых полос, говорит представитель подрядной организации Руслан Ильгамов. – Сюда же входит переустройство газопровода и коммуникаций, в частности линий электропередач на более мощные».

Это значит, что категория участка дороги повысится до уровня В1, что позволит сохранить преимущества Южного Урала, являющегося географическим центром важнейших магистралей. Эта реконструкция станет одним из первых шагов на пути к выполнению «Стратегии 2020» Бориса Дубровского. В прошлом году более 10 миллиардов рублей были израсходованы на ремонт, строительство и обслуживание дорог. Отремонтировали и построили 320 километров, и в будущем дорог планируется построить не меньше. На совещании 31 июля по вопросам дорожного хозяйства в рамках реализации Стратегии Борис Дубровский подчеркнул, что: «Развитие транспортной инфраструктуры должно стать перспективной «точкой роста» для нашей экономики. Дороги должны обеспечивать экономике мобильность, а социальной сфере – доступность».

Помимо реконструкции дороги и прилежащих коммуникаций произведено строительство двух наземных пешеходных переходов в районе села Ибрагимово и Карагайкуль, которые нужны для обеспечения безопасности жителей местных населенных пунктов.

Новая дорога будет оснащена линией освещения на протяжении 8,7 километров, оборудуются стоянки отдыха для транзитного транспорта, а также появится шесть крытых остановок общественного транспорта.

Несмотря на все положительные моменты и государственную важность этих работ, для некоторых это обернулось большими неприятностями. Собственники и арендаторы земельных участков, которые были заняты под строительные площадки и объездные дороги, терпят большие неудобства. Некоторые участки и объекты недвижимости, расположенные ранее на расширенной трассе и вовсе были изъяты для государственных нужд. В защиту подрядчиков можно сказать, что в сумму финансирования госконтракта включены расходы на возмещение убытков, но входил ли такой поворот в планы бывших собственников?

Расходы на этот участок трассы действительно впечатляют. «Сумма нашего контракта составила около 2,8 миллиарда рублей и сейчас освоена большая часть,– рассказывает представитель подрядной организации Руслан Ильгамов. – Эти средства были выделены из федерального бюджета. Свою работу мы начали в сентябре 2012 года, планируемый срок сдачи объекта в эксплуатацию 25 сентября, но мы опережаем сроки.

В другой части трассы ведутся совсем иные работы: на 55 километре автомобильной дороги, подъезд к Екатеринбургу, производится ремонт моста через знаменитую реку Теча. Данное мероприятие было запланировано в связи с тем, что со дня ввода в эксплуатацию мост через реку не ремонтировался ни разу и дефекты достигли своих критических показателей. Объект был обследован и включен в план работ по ремонту. Работы сегодня ведет 16 отряд треста «Уралмостострой».

В длину мост достигает 156 метров, а его ширина 15 метров. Проект нового моста рассчитан с учетом всех предполагаемых нагрузок. В ходе ремонта уже осуществлена замена мостового полотна, затрагивающая все конструктивные элементы: выравнивающий слой, покрытие, переустройство барьерного ограждения и восстановление покрытия сооружения из асфальтобетона. Выполняются восстановительные работы защитного слоя опор, и косметические работы по части железобетонных конструкций.

Стоимость объекта на сегодняшний день составляет 46 миллионов рублей. Как утверждают подрядчики, работы будут завершены в срок и все ограничения по передвижению будут сняты.

По распоряжению главы региона Бориса Дубровского теперь подрядные организации сами отвечают за долговечность объектов. Если объекты по каким–либо причинам раньше срока выйдут из эксплуатации, то подрядчики будут обязаны провести ремонт за свой счет. Кстати говоря, гарантийный срок используемого покрытия четыре года, а гарантия на элементы основания - шесть лет. Гарантия на все конструктивные элементы из бетона - восемь лет. Следующий ремонт у исполнителей запланирован через 12 лет. По их утверждению, в течение этого срока будут совершаться все межремонтные косметические работы.

Заместитель начальника по производству ЗАО «Уралмостострой» Андрей Попцов комментирует: «В настоящий момент на объекте выполняются работы по ремонту стоек опор,– ставятся металлические кожуха на железобетонные стойки, после чего они заполняются новым материалом «ЭМАКО Нанокрит» увеличивающим долговечность конструкций моста. Получается конструкция стоек с запасом толщины, таким образом, мост простоит еще многие годы. Сама несущая конструкция моста не меняется, выполняются лишь работы по продлению долговечности конструкции. Ремонт железобетонных поверхностей, покраску, зачистку и ремонт опор.

Как известно, экологическая обстановка непосредственно в районе реки Теча оставляет желать лучшего. Как же рабочие справляются со своими обязанностями в таких условиях? «Радиационный фон здесь немного завышен, – говорит начальник производственного отдела управления федеральных дорог «Южный Урал» Андрей Хорошилов. – В связи с этим мы проводили мероприятия, предусмотренные проектом: создали специальные условия для рабочих, устроили помывочные, выдали спецодежду. Все рабочие у нас ходят с индикаторами набора радиационного фона, который постоянно отслеживается и проводится мониторинг вообще окружающей среды. Кроме того для рабочих мы предусмотрели двойную оплату труда.

Как утверждают сами рабочие, специальных материалов для строительства в связи с экологической обстановкой не используется, они такие же как и на обычных мостах. Не проводится и какая–либо зачистка территории, она не предусмотрена проектом. Окружающую среду стараются вообще затрагивать по минимуму, чтобы не нанести вреда. За счет средств госконтракта по итогам будут проведены и работы по рекультивации нарушенного слоя земли в первоначальное состояние.

Алена Харлова

Фотогалерея >>>

Теги: трасса М5
686
Популярное
Лента новостей