19.09.2014 12:18

Машиностроению Челябинской области тяжело конкурировать на мировом рынке

Рейтинг: 0
Машиностроению Челябинской области тяжело конкурировать на мировом рынке

В столице Южного Урала состоялась пресс-конференция, посвященная состоянию и перспективам развития машиностроения в регионе.

Рассмотреть сложившуюся ситуацию и рассказать об основных направлениях деятельности были приглашены Борис Бардин, начальник управления промышленности Минпрома Челябинской области, Сергей Кравчук, генеральный директор ГК «УРАЛКРАН» и два представителя ЧМЗАП «УралАвтоПрицеп» – технический директор Трофим Осинин и главный конструктор завода Владимир Антонов.

Эксперты высказали различные точки зрения на сложную ситуацию в отрасли. Машиностроители критически оценивают перспективы развития южноуральских предприятий. Одной из основных причин упадка они называют отсутствие спроса на российскую продукцию. По словам Сергея Кравчука, наша промышленность развивается не благодаря, а вопреки. Южноуральскому производству сегодня тяжело конкурировать на мировом рынке.

Выход из сложившегося положения – модернизация, для которой нужно дополнительное финансирование. «Без государственной поддержки провести техническое перевооружение сложно, – заявил Трофим Осинин. – Тем более заказы на продукцию не такие уж масштабные. Идет насыщение рынка иностранной техникой, вследствие чего наблюдается спад заказов на отечественные товары. Для того, чтобы быть на плаву, пытаемся закупать новое оборудование».

Как результат, объем отгруженных товаров собственного производства по машиностроительным видам деятельности в первом полугодии составил 107,3%, по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

«Сейчас рост металлургической отрасли обеспечивает и развитие машиностроения, – говорит Борис Бардин. – В 2012 году Минпромторг РФ создал программу «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Она включает в себя ряд направлений по поддержке промпредприятий в инновационных направлениях. В свою очередь Минпром Челябинской области оказывает по ней информационную поддержку и готов помочь южноуральским машиностроителям войти в нее. Наряду с этим необходимо помнить о продолжении работы по созданию внутриобластной

кооперации и импортозамещению. Мы ждем от предприятий обратной связи и будем рады начать реализовывать различные проекты с теми, кто готов к этому».

Помимо этого он сделал акцент на развитии в области станкостроения, без которого в принципе невозможен дальнейший рост показателей машиностроения в целом. Так при содействии регионального минпрома Троицкий станкостроительный завод вошел в федеральную программу развития станкостроения. С 2015 года начнется финансирование проекта.

Также Минпромторг страны готовит сейчас программу по импортозамещению для оборонно-промышленного комплекса. Она предусматривает смену устаревшего оборудования, а именно, станочного парка. Предприятия нашего региона имеют высокие шансы попасть в нее.

В ходе беседы представители власти и руководители заводов сошлись на том, что машиностроение в области имеет огромный исторический потенциал. С учетом внешней экономической обстановки сейчас самое время заявить о нем.

Добавим, что в сфере машиностроении Южного Урала работают 116 крупных предприятий, на которых трудоустроено около 85 тысяч человек.

306
Популярное
Лента новостей