22.09.2014 15:13

Кто выбирает график обучения в школе?

Рейтинг: 0

Родители школьников могут принимать участие в выборе количества дней обучения в общеобразовательном учреждении, но не знают об этом – таковы результаты мониторинга, проведенного в Челябинской области. При этом подавляющие большинство опрошенных хотят, чтобы их дети имели два выходных дня. Дискуссия по вопросу графика обучения школьников прошла в рамках заседания рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» при региональном отделении ОНФ.
В рамках подготовки к всероссийскому образовательному форуму «Приоритеты национального образования в России», общественное движение «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области провело мониторинг существующих в регионе проблем в сфере образования. Особенно актуально звучит ситуация с графиком обучения. Как выяснилось, большинство родителей, возможно не углубляясь в изучение вопроса, желают, чтобы их дети учились на основе пятидневной формы. Злободневность проблеме придал факт перевода 70% московских школ на сокращенную учебную неделю. Данные проведенного анализа подтверждаются и сведениями областного Совета родителей. Более того, по словам председателя Совета Елены Сыркиной, 80% родителей не информированы по вопросу процедуры принятия пяти- или шестидневного графика. Между тем по закону об образовании этот вопрос регламентирован и является компетенцией образовательного учреждения. Но нужно понимать, что окончательное решение принимает тот орган общественного управления, который уполномочен на это уставом школы. Чаще всего это Совет школы, Общешкольная конференция и т.д. Встает вопрос о том, кто же на практике принимает решение о графике обучения школьников, если 80% родителей об этом не знают? По мнению обеспокоенных мам и пап, в жизни органы общественного управления лояльны к администрации учебного заведения, а поэтому лоббируют интересы школы и уходят от рассмотрения острых вопросов.
То, что пятидневная форма обучения имеет неоспоримые плюсы, подтверждает министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. При этом министр отметил, что появление дополнительного выходного дня приведет к уменьшению академической нагрузки и отрицательно скажется на изучении общеобразовательных дисциплин и качестве знаний. Директор лицея №11 Елена Киприянова считает, что у родителей всегда есть право выбора школы для своего чада: отдавая ребенка в лицей, мамы и папы осознают, что данное учебное заведение предполагает повышенный уровень знаний, который невозможно освоить за 5 дней. Тем не менее, на заседании рабочей группы ОНФ в Челябинской области Киприянова сообщила, что в ближайшее время в лицее №11 состоится общее собрание родителей учеников начальных классов, на котором обсудят вопрос графика обучения школьников. Необходимость индивидуального подхода признает директор школы №67 Светлана Веретенникова: в ее учебном заведении применяется комбинированный подход, при котором ученики 1-5 классов обучаются пять дней в неделю.
Выходные в субботу и воскресенье, особенно для учеников начальных классов, позволят сохранить здоровье подрастающего поколения, тем более что, по статистике, 70% школьников имеют отклонения в здоровье и нуждаются в лечении, считает главный оториноларинголог Челябинской области Мусос Коркмазов. При этом ни для кого не секрет, что умственная нагрузка приравнивается к физической, а переутомления приводят к проблемам с психическим восприятием. Избежать негативные факторы призваны нормативы, жестко контролируемые Роспотребнадзором. Исходя из новых санитарных правил, каждый предмет ранжируется по сложности, разработаны графики обучения на 5 и 6 дней в неделю. Если учебное расписание грамотно составлено, то шестидневка не нанесет вред здоровью детей, а вот нарушение норм приведет к негативным факторам даже при пятидневке. Между тем, по данным начальника отдела охраны здоровья детей и подростков Роспотребнадзора Челябинской области Елены Мурашевой, нормы санитарных правил в общеобразовательных учреждениях не всегда соответствуют стандартам: «На сегодняшний момент главная причина, которая не позволяет грамотно составлять расписание, – нехватка кадров, особенно это касается профильных предметов, таких как иностранные языки, физика, математика и т.д. Зачастую расписание формируется исходя из того, когда могут проводить учебные занятия совместители. Нарушения существуют, и они сказываются на состоянии здоровья учащихся».
Интересный вопрос затронул министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. По его данным, уменьшение академической нагрузки приведет к снижению численного состава педагогических сотрудников и экономии бюджетных средств: «Переход на пятидневную форму обучения в Москве инициирован органами власти, возможно, потому, что пятидневка для бюджета дешевле. 30% образовательных учебных заведений, которые там остались на шестидневке, скорее всего это школы, повышенного академического уровня (лицеи и гимназии). Я так думаю, в масштабах Челябинской области переход с 6-дневки на 5-дневку даст экономию в миллиард рублей», – отметил Александр Кузнецов.
Работа дискуссионной площадки, созданной при региональном отделении Общероссийского народного фронта, помогла понять суть существующей проблемы и ее глубину, решение же остается за родителями. «Сегодня нам удалось создать нейтральную площадку, узнать мнения самых разных специалистов, – рассказывает руководитель исполкома ОНФ в Челябинской области Денис Рыжий. – По большому счету, суть проблемы в плохой информированности мам и пап школьников. А информационный вакуум порождает слухи и приводит к социальным потрясениям. Чтобы этого избежать, мы призываем администрации общеобразовательных учебных заведений к обсуждению вопроса графика обучения на общеродительских собраниях». Члены регионального штаба Общероссийского народного фронта уверены, что особенно важно принятие коллегиального решения для учеников начальных классов.
На заседании рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» были рассмотрены и другие не менее важные вопросы, например, выполнение задач «О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста», поставленных Президентом России. Особый интерес вызвал доклад о предложениях по реализации проекта «Имя героя – школе». По словам сопредседателя ОНФ в Челябинской области Натальи Кустовой, реализация данной программы позволит вызвать повышенный интерес учащихся к более глубокому изучению истории и культуры своей страны и малой родины. 

275

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей