Челябинская скульптура человека труда вызвала много споров

Недавно в Челябинске появился новый арт-объект, созданный живущим в Финляндии скульптором Камилем Сайфулиным.
26 сентября 2014
Челябинская скульптура человека труда вызвала много споров
По замыслу автора он символизирует Челябинск, как «город труда».

Скульптура «Венер» (Vener) установлена около здания управления архитектуры на ул. Воровского, 2 – в самом центре города. Своим необычным внешним видом арт-объект породил немало шуток среди челябинцев.

Скульптуру прозвали Гермафродитом, куском Терминатора... Среди комментариев:

«Коренастый мужской торс, составленный из частей какой-то машины. Руки обрублены чуть ниже плеч. Этакая биомеханическая версия Венеры Милосской».

«Безголовый, безрукий гермафродит «Венер» в центре Челябинска стал символом дурного вкуса властей города».

«Арт-объект по улице Воровского вызывает у жителей вопросы, но я считаю, что это хорошо, значит, он интересен», - прокомментировал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

О сути своего «Венера» создатель скульптуры Камиль Сайфулин:

-"Венер" – это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце. Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей.

Так совпало – перед своей встречей с челябинским «Верером» прочитал любопытную публикацию – «ЦРУ в борьбе за русских абстракционистов». Суть ее в том, что в годы холодной войны спецслужбы США специально формировали ценность примитивного искусства в нашей стране, тем самым способствуя снижению эстетической планки и среди советских художников, и среди публики. Между тем в то время социалистический реализм, может быть, угнетал своей идеологизацией в темах и сюжетах, но зато он строился на традициях русского реализма, живописного мастерства.

Почему-то об этом вспомнил, стоя перед челябинским «Венером».

Может быть, кому-то выгодно, что уральского человека труда, уральского рабочего воспринимали именно так – неким уродцем, к тому же, с винтом вместо головы.

Хочу вспомнить те образы рабочего, человека труда, как было принято говорить раньше, созданных челябинскими мастерами несколько десятилетий назад. Время прошло, а они – эти образы мне ближе и приятней. В них есть уважение к человеку труда, труда тяжелого, но во многом именно такому труду Урал давно и прочно стал «опорным краем державы».Эти снимки, сделанные челябинскими фотомастерами, много публиковались в стране и мире, выставлялись на различных выставках и получали там награды, принося славу Уралу как краю, где живут и работают настоящие мастера – металлурги и машиностроители.

Сергей Белковский

Подпишись на нас в Google News
Поделиться
Отправить
Отправить
26 сентября 2014

Новости партнеров

Лента новостей
Читать все

Нашли опечатку?