26.09.2014 16:28

Челябинская скульптура человека труда вызвала много споров

Рейтинг: 0
Челябинская скульптура человека труда вызвала много споров

Недавно в Челябинске появился новый арт-объект, созданный живущим в Финляндии скульптором Камилем Сайфулиным. По замыслу автора он символизирует Челябинск, как «город труда».

Скульптура «Венер» (Vener) установлена около здания управления архитектуры на ул. Воровского, 2 – в самом центре города. Своим необычным внешним видом арт-объект породил немало шуток среди челябинцев.

Скульптуру прозвали Гермафродитом, куском Терминатора... Среди комментариев:

«Коренастый мужской торс, составленный из частей какой-то машины. Руки обрублены чуть ниже плеч. Этакая биомеханическая версия Венеры Милосской».

«Безголовый, безрукий гермафродит «Венер» в центре Челябинска стал символом дурного вкуса властей города».

«Арт-объект по улице Воровского вызывает у жителей вопросы, но я считаю, что это хорошо, значит, он интересен», - прокомментировал глава администрации Челябинска Сергей Давыдов.

О сути своего «Венера» создатель скульптуры Камиль Сайфулин:

-"Венер" – это собирательный образ рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь, именно поэтому акцент сделан на торсе. Я пользовался трубами, шестернями, гайками, прутами, чтобы как можно ярче выразить характер своего героя. У него есть даже сердце. Самая важная часть Венера спрятана в левой части железной груди за дверцей с краником. Я очень люблю металл, у меня в гараже целый склад понравившихся мне деталей.

Так совпало – перед своей встречей с челябинским «Верером» прочитал любопытную публикацию – «ЦРУ в борьбе за русских абстракционистов». Суть ее в том, что в годы холодной войны спецслужбы США специально формировали ценность примитивного искусства в нашей стране, тем самым способствуя снижению эстетической планки и среди советских художников, и среди публики. Между тем в то время социалистический реализм, может быть, угнетал своей идеологизацией в темах и сюжетах, но зато он строился на традициях русского реализма, живописного мастерства.

Почему-то об этом вспомнил, стоя перед челябинским «Венером».

Может быть, кому-то выгодно, что уральского человека труда, уральского рабочего воспринимали именно так – неким уродцем, к тому же, с винтом вместо головы.

Хочу вспомнить те образы рабочего, человека труда, как было принято говорить раньше, созданных челябинскими мастерами несколько десятилетий назад. Время прошло, а они – эти образы мне ближе и приятней. В них есть уважение к человеку труда, труда тяжелого, но во многом именно такому труду Урал давно и прочно стал «опорным краем державы».Эти снимки, сделанные челябинскими фотомастерами, много публиковались в стране и мире, выставлялись на различных выставках и получали там награды, принося славу Уралу как краю, где живут и работают настоящие мастера – металлурги и машиностроители.

Сергей Белковский

722
Популярное
Лента новостей