30.09.2014 19:39

Борис Дубровский обсудил с новым начальником областной полиции ситуацию на дорогах и борьбу с коррупцией

Рейтинг: 0
Борис Дубровский обсудил с новым начальником областной полиции ситуацию на дорогах и борьбу с коррупцией

В Челябинской области намечены главные цели работы областной полиции. Губернатор Борис Дубровский и новый руководитель ГУ МВД по области, генерал-майор полиции Андрей Сергеев обсудили, в частности, борьбу с коррупцией и наведение порядка в дорожном движении.

Коррупцию на Южном Урале будут уничтожать

Борьба с коррупцией в Челябинской области – это длинная цепочка историй. Активной фазу этой борьбы можно считать ориентировочно с 2004 года. В мае того года был арестован за взятку мэр Миасса Владимир Григориади. В дальнейшем ему вынесли приговор к реальному сроку лишения свободы. Григориади отсидел назначенный ему срок. Следом попал в прицел правоохранительных органов вице-губернатор Виктор Тимашов, обвинение во взятках против которого строилось главным образом на показаниях подследственного по другому уголовному делу. Приговор Тимашову вышел еще более суровым. В последнее время Тимашов периодически предпринимает попытки досрочно выйти на свободу. Пока у него это не получилось. Хотя его защита настаивает на полной невиновности бывшего вице-губернатора. Впрочем, сотрудники Lentachel.ru слышали немало аргументированных версий в пользу как абсолютной виновности, так и однозначной невиновности Тимашова. Еще более печальна оказалась участь другого вице-губернатора – Константина Бочкарева, которому предъявили обвинение по «картинному делу» на сумму более 100 миллионов рублей. Речь шла о покупке нескольких картин, которые считались принадлежащими перу известных мастеров, а по данным экспертов оказались фальшивками. Бочкарев внезапно умер, не дождавшись суда. Ему был 41 год.

До сих пор есть незаконченные расследования по чиновникам областной власти эпохи губернатора Петра Сумина. Периодически появляется, например, информация по Андрею Косилову. Но последней новостью стало то, что прокурор области Александр Войтович заявил, что не усматривает вины Косилова в уголовном деле по племзаводу «Еткульский». Интересно, что за год перед этим Войтович подписал обвинительное заключение по этому делу. Теперь общественность пребывает в недоумении. Ведется также расследование по крупному хищению бюджетных денег на строительстве конно-спортивного комплекса «Рифей».

В то же время сошло на нет, судя по всему, расследование по поводу пропавших 200 миллионов рублей областного ГУП «Продкорпорация». Первоначально по этому делу были арестованы предприниматели, которые на суде утверждали, что откаты по делу получал один из заместителей Сумина. Позднее часть обвиняемых по делу были оправданы. Между тем деньги так и не нашли. Расследование по делу вели сотрудники челябинского УФСБ. В итоге их деятельность была крайне низко оценена судьей на процессе, который даже вынес специальное определение в адрес ФСБ России.

Из последних дел о коррупции самое известное в Челябинской области - так называемое «медицинское дело», связанное с «откатами» при поставках медицинского оборудования. По этому делу недавно к семи годам лишения свободы в колонии строгого режима (плюс рекордный штраф в 300 миллионов рублей) был приговорен главный фигурант - бывший министр здравоохранения области Виталий Тесленко. С учетом того, что в вину Тесленко ставили «откаты» только на 70 миллионов рублей, теперь совершенно непонятно, откуда он возьмет недостающие согласно приговору 230 миллионов рублей. Находясь в колонии, экс-министр за семь лет срока вряд ли сможет заработать такие огромные деньги. Теперь судят других фигурантов этого скандального дела. Причем, одни из обвиняемых идут на сотрудничество со следствием, другие, наоборот, полностью отрицают свою вину.
В суде находится и дело о мошенничестве в сфере строительства, по которому проходят две известных в Челябинске персоны. Один из обвиняемых – бывший вице-губернатор, а до этого вице-мэр Челябинска Александр Уфимцев. Второй обвиняемый по делу – Дмитрий Мандрыгин. Он возглавлял строительную компанию «ДБМ» (Дом большой мечты). Размеры ущерба по этому делу – также десятки миллионов рублей.

Остается под стражей бывший мэр Троицка Виктор Щекотов. Он обвиняется в получении взяток должностным лицом, в том числе в крупном размере и особо крупном размере, а также в превышении должностных полномочий главой органа местного самоуправления. По версии следствия, с 2001 по 2013 год Щекотов, являясь главой Троицка, получил за предоставление земельных участков, передачу в пользование муниципального имущества, принятие решений по размещению объектов торговли взятки в виде денег и уставных долей коммерческой организации взяток на общую сумму более 3,5 миллиона рублей. Следствием установлена причастность обвиняемого к совершению пяти преступных эпизодов. Следственные действия в отношении Щекотова начались прошлым летом.

Насколько серьезно будет вестись борьба с коррупцией при новом начальнике полиции области Андрее Сергееве, мы скоро увидим. Первые заявления Сергеева многим показались очень жесткими. Значит, скоро появятся и новые дела.

ДТП в Челябинской области слишком много

Состояние дорог в Челябинской области давно уже вызывает много вопросов. В том числе как одна из причин большого количества ДТП. Борис Дубровский, едва вступив в должность исполняющего обязанности губернатора, потребовал перевести систему финансирования дорожного строительства на контракты жизненного цикла. Включая непосредственную ответственность исполнителей работ за качество дорожного строительства. Теперь решено соединить вопросы эффективности и экономии средств бюджета. Поскольку одно логичным образом вытекает из второго.

Неэффективное использование средств на ремонт дорог – это пол-беды. Хуже, когда имеют место факты опять-таки коррупции. Именно с такими обстоятельствами связано новое уголовное дело против зам главы администрации Чебаркуля.

Отдельная проблема – статистика по ДТП. "Меня не устраивает статистика по травматизму и смертности", – отметил в разговоре с новым начальником полиции области Борис Дубровский. И его можно понять.

Нынешний год для Челябинской области выдался весьма непростым в финансовом отношении. Дубровскому удалось сэкономить изрядную сумму средств в бюджете. Не смотря на режим тотальной экономии, работы по ремонту дорог не прекращались. Но отремонтированные дороги требуют, не будем забывать, ответственных водителей. А этого пока, увы, нет. Практический каждый день полицейская хроника фиксирует ДТП, часто – с летальным исходом. Например, вчера случилось смертельное ДТП. В Ашинском районе ночью на 1551 км трассы «М-5» водитель Лада-111730 при обгоне, не убедившись в безопасности маневра, вывел машину на полосу встречного движения, где врезался в «Джили Емгранд». После этого второй автомобиль в свою очередь столкнулся со встречно идущим полуприцепом «Даф». В результате ДТП водитель «Джили», молодой мужчина 1991 года рождения, был госпитализирован, после чего от полученных травм скончался в больнице. Его пассажир, женщина 1988 года рождения, получила телесные повреждения.

С другой стороны, бывают анекдотичные ДТП, связанные с бесконтрольным проведением ремонтных работ на дорогах. Так, в Троицке ночью КамАЗ на днях провалился в яму. Машина, наполненная битумом, ехала по улице Денисова, когда задние колеса вдруг провалились в яму. Самосвал накренился на бок и 18 тонн битума вылились на дорогу. Как выяснилось, яму на дороге вырыли коммунальщики, которые недавно ремонтировали трубы.

Что касается статистики ДТП, то Евгений Малеев, заместитель председателя Собрания молодых депутатов Челябинской области, на днях отметил: "По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в дорожных авариях погибают 1,2 млн человек и около 50 млн получают травмы. В нашей стране в год более 27 000 человек погибает на дорогах, то есть на каждые 100 000 автомобилей - 70 погибших. При изучении дорожной безопасности выявляются факторы, влияющие на частоту и тяжесть ДТП, далеко не каждое ДТП является "неизбежной случайностью". Чаще всего это проявление халатности как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов - не соблюдение правил дорожного движения, алкогольное или наркотическое опьянение, невнимательность и т.д. Все эти темы достаточно болезненны для Челябинска, наш регион периодически занимает высокие позиции в самых разнообразных рейтингах статистики по ДТП".

Свое мнение по поводу причин ДТП высказал для Lentachel.ru Павел Рабин, руководитель группы компаний RB group:

- Конечно же, говоря о причинах ДТП в Челябинской области, нельзя игнорировать и состояние дорожного покрытия, и плохую организацию движения, и полное отсутствие многоуровневых развязок. Но эти факторы были всегда и будут вечно. Однако машин стало значительно больше, и главной причиной ДТП теперь стал "человеческий фактор". Правила нарушаются всеми водителями постоянно, особенно речь про соблюдение скоростного режима и режим движения по полосам. На проспектах и новых широких дорогах в Челябинске движение в потоке уж никак не меньше 80-90 км/час. Поведение водителей не просто агрессивное, а нередко откровенно хамское. Они подрезают, не дают держать дистанцию, постоянно сигналят, создавая дополнительную нервозность для молодых водителей. Маленькие автомобили не пропускают для перестроения в соседний ряд, уступая только "крутым» иномаркам. Поздно и не всегда показывают сигналы поворота. Свою лепту вносит общественный транспорт. На остановках общественного транспорта маршрутки и автобусы выстраиваются в несколько неорганизованных рядов, практически перекрывая проезд и создавая опасные ситуации для пешеходов и пассажиров. Если подытожить, тотальное неуважение участников дорожного движения друг к другу и является, на мой взгляд, главным фактором, который приводит к большому числу ДТП.

381
Популярное
Лента новостей