22.10.2014 10:55

ТЛК ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ расширяет границы Увельского района

Рейтинг: 0
ТЛК ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ расширяет границы Увельского района

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел масштабное совещание, посвященное ходу реализации проекта ТЛК «Южноуральский». Представители компаний-инвесторов рассказали главе региона о текущей работе, а также представили проект по развитию территории объекта не только с точки транспортной составляющей, но и как зоны опережающего развития.
ТЛК «Южноуральский» - проект, основа которого была заложена еще несколько лет назад. Еще летом 2012 года Президент России Владимир Путин выступил на заседании Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества и в своей речи назвал проект создания на территории Челябинской области транспортно-логистического комплекса интересным с точки зрения «совершенствования экономического измерения Шанхайской организации сотрудничества». В том году губернатор Челябинской области Михаил Юревич представил проект транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» на Деловом совете ШОС. Правительством Челябинской области заключено стратегически важное соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) КНР. Сейчас переговоры с этим регионом Китая ведет лично губернатор Борис Дубровский, который в этом году специально ездил в СУАР.
В начале сентября наша делегация во главе с Борисом Дубровским принимала участие в выставке-форуме «Открытость и сотрудничество. Совместное строительство экономического пояса Шелкового пути». Тогда Дубровский заострил внимание на вопросе сервисно-логистического характера, говоря о том, что обе стороны должны быть заинтересованы во взаимном товаропотоке: «Из Челябинской области я вижу возможности для поставки продуктов питания в первую очередь, есть перспективы поставок специальных марок стали. Китайские коллеги озвучили возможность поставки в нашу сторону ферросплавов, огнеупоров, оборудования для металлургии. Уже сейчас мы должны понимать, какие компетенции Челябинской области будут превращены в товар для встречного потока в КНР».
К проекту мультимодального транспортно-логистического комплекса проявляют интерес участники российских и международных выставок. Уже сейчас ряд крупных и средних компаний области сформировали годовые заявки на контейнерные перевозки, с аналогичными предложениями выходят органы власти и бизнес из других регионов.
Проект ТЛК «Южноуральский» по своей сути очень амбициозный. Этот торгово-логистический комплекс должен объединить транспортные потоки России, Китая и Казахстана. При этом Челябинская область оказывается в эпицентре. Точно трудно сказать, какой именно эффект получит Южный Урал от реализации этого проекта. Но, скорее всего, положительные сдвиги произойдут сразу в ряде сфер. Для того, чтобы большое количество большегрузов могли удобно подъезжать к ТЛК, необходимы хорошие дороги. Значит, финансы и технологии региона будут брошены в данный сектор. Отдельного внимания заслуживает вопрос подготовки квалифицированных кадров. Рост торговых потоков наверняка приведет к развитию необходимой инфраструктуры вдоль дорог. И это только начало…
На нынешнее совещание к губернатору были приглашены руководители профильных министерств и ведомств Челябинской области, руководство ООО «Лоджик Ленд» и ООО «Ресурс», а также главы Увельского района и Южноуральска. Бориса Дубровского интересовал ряд ключевых моментов в процессе реализации проекта, который стратегически важен для экономического развития Челябинской области. В частности, речь шла о соблюдении сроков строительства, организации товаропроводящей сети – как в азиатском направлении, так и в обратном. «Когда мы презентовали проект ТЛК на ярмарке инноваций АПК государств-членов ШОС «АГРО-ИННОТЕК», был заметен высочайший интерес федеральных структур и представителей крупного бизнеса к нему. Мы планируем, что объект будет запущен к уфимскому саммиту ШОС весной будущего года, что стало бы практической составляющей заявлений о расширении и укреплении сотрудничества стран-участниц организации, — отметил Дубровский. — Для нас очень важно, что все компании, которые принимают участие в реализации проекта, зарегистрированы на территории Челябинской области и являются нашими налогоплательщиками».
В части финансирования строительства представитель ОАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания» (финансовый партнер проекта строительства ТЛК «Южноуральский») сообщил о полном соответствии выделяемых в рамках договора траншей с графиком выполняемых работ.
Председатель совета директоров ООО «Ресурс» Сергей Копьев сообщил губернатору, что реализация проекта идет в рамках установленных сроков: в марте будущего года будет завершено строительство, с мая ТЛК начнет работу в тестовом режиме. «У нас есть договоренности с крупными международными компаниями о предоставлении ими груза для апробирования маршрута», — добавил Копьев. Отвечая на предметные вопросы губернатора, руководитель ООО «Ресурс» отметил, что ведутся переговоры с федеральным центром о ремонте автодороги М36, которая будет максимально задействована после ввода ТЛК в эксплуатацию. «Уже сейчас эта трасса является «узким местом» для транспортных потоков, безусловно, когда пойдет груз, ситуация может стать еще тяжелее. Рассчитываем, что в следующем году начнутся работы по составлению проектно-сметной документации на ее ремонт. Со своей стороны мы готовы оказать вам всю необходимую помощь для ускорения работы с федеральными ведомствами», — заявил Дубровский.
Кроме того, в ходе совещания губернатору Челябинской области был представлен проект по развитию будущего ТЛК «Южноуральский» и прилегающей к нему территории не только с точки зрения транспортного коридора между Россией и КНР, но и в качестве пилотного проекта «зоны опережающего развития». Предполагается, что здесь будут размещаться логистически емкие производства, например, по переработке сельскохозяйственной продукции, автомобильной отрасли и так далее. ООО «Ресурс» уже обладает конкретным инвестиционным проектом по выращиванию на землях Увельского района топинамбура: эта культура широко используется для производства инулина – заменителя фруктозы, продажи которого в мире растут с каждым годом. Компания готова инвестировать в этот проект около 40 млн. долларов, и представители «Ресурса» не сомневаются в выгодности своих вложений.
Одновременно с развитием производства около ТЛК будет совершенствоваться и социальная сфера. Так, администрацией Увельского района уже внесены изменения в градостроительную документацию близлежащих территорий, которая позволит активно развивать здесь индивидуальное жилищное строительства, а в поселке Нагорный возвести семь 36-квартирных домов. В Увелке заранее позаботились о кадрах для будущего ТЛК и других производств: инвесторам уже направлены запросы на необходимый персонал, пока речь идет о дополнительных 500 рабочих местах для жителей Челябинской области. Таким образом, эта территория должна стать зоной опережающего развития, неким «городом в городе» и примером для других субъектов РФ.
Губернатор Борис Дубровский одобрил представленный проект и распорядился создать рабочую группу, которая будет курировать его реализацию. Он также поручил руководству Южно-Уральской корпорации жилищного строительства и ипотеки изучить возможности вхождения в проект по строительству жилья вблизи ТЛК.
Логистика – ключевое слово в развитии современной экономики. До недавних пор в этом отношении в России всё было очень скверно. Для Челябинской области в новых логистических проектах соединяется два в одном. Необходимость использования наших конкурентных преимуществ, в том числе и географических, Борис Дубровский озвучил еще в Стратегии развития Челябинской области, принятой в марте нынешнего года. «С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких «точек гордости» у нас на Южном Урале десятки, если не сотни», – отметил тогда глава региона.
Для справки:
Общая стоимость финансирования проекта ТЛК «Южноуральский» составит 6,8 млрд. рублей. Из них 1,7 млрд. рублей – лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса, а более 5 млрд. рублей – строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 млн. тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе М-36, а также реконструкция железнодорожной станции «Формачево». В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск работы ТЛК запланирован на апрель 2015 года.
ТЛК «Южноуральский» имеет стратегически важное значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Кроме того, строительство комплекса позволит создать в Челябинской области более двух тысяч дополнительных рабочих мест. В рамках проекта планируется использовать самое современное оборудование и новейшие технологии в области транспортной и складской логистики.

395
Популярное
Лента новостей