КАРАБАШМЕДЬ опережает Карабаш в развитии. Борис Дубровский отметил серьезный дисбаланс в состоянии города
-8°
Сообщить новость
19.11.2014 07:39

КАРАБАШМЕДЬ опережает Карабаш в развитии. Борис Дубровский отметил серьезный дисбаланс в состоянии города

Рейтинг:
КАРАБАШМЕДЬ опережает Карабаш в развитии. Борис Дубровский отметил серьезный дисбаланс в состоянии города

Карабаш был и остается непростой территорией во всех смыслах. Посетивший город с рабочим визитом губернатор области Борис Дубровский проверял прежде всего выполнение своих августовских поручений. Стоит сказать, что глава региона остался недоволен увиденным. «Я отметил для себя серьезный дисбаланс. Очевидно, что градообразующее предприятие «Карабашмедь» серьезно продвинулось, оно развивается, применяет новые технологии и подходы. Оно явно опережает город в развитии. Карабаш сейчас в состоянии поиска развития. Какой он сейчас, мы увидели, но это не означает, что мы должны с этим соглашаться. Очевидна стагнация, уменьшение численности и старение населения. Так быть не должно. Людям элементарно некуда пойти после работы. Задача города — создать новые рабочие места, условия для жизни. Задача же предприятия — быть социально-ответственным. "

Глава Карабаша
Вячеслав Ягодинец назвал одной из сильных сторон округа удачное логистические местоположение. Город можно назвать транзитным: через него идет транспортный поток из Екатеринбурга до Уфы. Однако, похоже, Ягодинец пока не представляет себе, какие выгоды можно извлечь из этого удачного расположения. Дубровский задал резонный вопрос, как же муниципальные власти рассчитывают использовать имеющиеся возможности при условии направления средств на реконструкцию дороги. Ответ про организацию придорожного сервиса не устроил губернатора: «Если вы называете это сильной стороной, вы должны четко осознавать, какую выгоду хотите получить при вложении средств», — подчеркнул Дубровский. Этот вопрос будет проработан под контролем губернатора.

На совещании в Карабаше говорили, конечно, и про состояние окружающей среды, и про создание экологического технопарка. В городе накоплено девять миллионов тонн шлакоотвалов. Решили, что привлекать к вопросу утилизации отходов необходимо научные институты, федеральное софинансирование и инвестора в лице «Карабашмеди». Борис Дубровский поручил минэкологии региона начать подготовительную работу, составить техническое задание. Причем, на всю эту работу губернатор отвел три месяца.

С гендиректором градообразующего предприятия Александром Головым Дубровский обсудил ближайшие планы завода. В строительство сернокислотного цеха металлурги вкладывают сейчас шесть миллиардов рублей. Губернатор обозначил три первоочередные задачи: «Первое — сокращение вреда от текущей деятельности, второе — переселение граждан из санитарной зоны. Саму зону нужно привести в порядок, снести разрушенные строения и благоустроить территорию. Третье — принимайте участие в ликвидации накопленных отвалов».
Что касается социальных проектов, то Вячеслав Ягодинец доложил губернатору: ведется подготовка к строительству детского сада, спроектирован физкультурно-оздоровительный комплекс и стадион. Еще шесть домов планирует построить «Русская медная компания» для переселения граждан. А дальше случился казус. Губернатор попросил представить ему градостроительный план на ближайшие годы. Но такого в администрации не оказалось. Что вызвало понятное раздражение главы региона. Как можно работать без плана, без четко поставленных целей? Но это было только начало. Учительница Мария Нижникова озвучила актуальные проблемы города и выразила неуверенность в том, что задуманное в Карабаше будет реализовано. И доказала это на простом примере: «Вы много говорите о качестве работы. Помните, Вы приезжали к нам в школу во время ремонта кровли. Крыша, как бежала до ремонта, так и бежит после. Дети как ходили с зонтами по школе, так и ходят». Слова общественницы вызвали у губернатора самую настоящую ярость. «Вы предлагаете новые здания посадить на старые сети, а потом начнется: тут у нас потери 40%, там у нас потери, дайте денег. Нужно иметь мечту, а я не вижу среди вас людей, которые мечтают и готовы двигаться к своей мечте, одни фантазии. Вы замерли в 1956 году и рассказываете мне, как вы когда-нибудь сделаете тут Швейцарию. Ваше отношение и инертность не позволяет мне сейчас принять решение о направлении вам дополнительных средств. Чтоб я опять сюда приехал и услышал, что все течет? – возмутился Дубровский. – Нужно создать микрорайон в новом месте, проложить нормальные рабочие сети. И здесь уже строить и садик, и ДК, и школу, и ФОК. И у вас появится новый микрорайон, где захочется жить, растить детей, любить этот город. Тогда и оттока населения не будет». Губернатор принял решение вернуться в Карабаш в конце февраля. И поручил властям города к тому времени подготовить план развития Карабаша на 3, 6, 9 лет. Стоит напомнить, что этот план власти города обещали представить губернатору уже в ходе нынешнего визита - http://lentachel.ru/articles/37639
Кстати, один из вариантов развития Карабаша предлагала не так давно компания «Экстрим-клуб». Компания занимается продажей на Южном Урале канадской техники производства компании BRP (квадроциклы и снегоходы), является официальным дилерам российского дистрибьютора «Росан». От традиционных продаж компания-производитель и её представители в разных странах, включая Россию, решили перейти к программе продвижения снегоходного и квадроциклетного туризма на местах. В Челябинской области идеально подходящие природные условия для организации такого активного отдыха для всей семьи. И в то же время практически ничего не сделано в плане создания соответствующей инфраструктуры и обеспечения безопасности. Точнее сказать, ничего не было создано. Потому что на сегодня в предгорье Уральских гор база для любителей снегоходов и квадроциклов все-таки появилась. И это всего в 15-ти километрах от Карабаша. Почему это важно? В Челябинск несколько месяцев назад по приглашению челябинской строительной компании «Западный берег» приезжали представители одного из американских муниципалитетов, которые рассказали о том, как в окрестностях некогда промышленного города проложили многокилометровую экологическую тропу, по которой теперь тысячи туристов передвигаются пешком, на велосипедах или лошадях. Для города это оказалось существенным подспорьем, приносящим более миллиона долларов в бюджет ежегодно. Директор «Западного берега» Андрей Бодрягин по этому поводу высказывался в том духе, что Челябинску с его замечательной природой окрест города ничто не мешает повторить такой экологический проект.
Тема с квадроциклами и снегоходами может давать в бюджет намного больше. Хороший пример – канадский Квебек. Квадроциклы - занятие для финансово состоятельных людей. Экстремальная техника стоит подчас столько же, сколько и легковой автомобиль. И чем выше качество, чем авторитетнее производитель, тем выше цена. В России пока фактически отсутствует система проката такой техники. Тем не менее в нескольких регионах страны, включая Челябинскую область, делают первые шаги. Наши природные условия очень даже располагают к тому, чтобы построить на данной теме бизнес, в котором могут быть потенциально заняты тысячи людей (рабочие места), бюджет может получать налоговые отчисления, а бизнес – зарабатывать. На том, что будет обеспечивать интересный и активный отдых для людей. Стоит сказать, что Ягодинец прекрасно знаком с «экстрим-клубом» и неоднократно привозил сюда гостей города, в том числе иностранных.
В развитых странах, где направление квадроциклов/снегоходов уже стало отдельной прибыльной отраслью, порядок действий таков. Сперва государство создает бизнес-среду. В данном случае – трассы, для обеспечения безопасного отдыха, доступности поездок всей семьи. Это, к слову, намного дешевле, чем строить горнолыжные курорты. Что значит «делать трассы»? Восстанавливать лесные дороги, чистить от валежника просеки, делать мосты там, где проходят ручьи, делать другие вещи,в принципе необходимые для улучшения работы самих лесных служб. Нормальная лесная грунтовая дорога в развитых странах служит одновременно еще и трассой для снегоходов и квадроциклов. После того, как созданы трассы, приходит бизнес и начинает создавать рабочие места и зарабатывать, одновременно пополняя бюджет отчислениями.
Руководители «Экстрим-клуба» пообщались с властями штата Квебек. И выяснилось, что в сфере подобного туризма в Квебеке существует порядка 14 тысяч рабочих мест. За сезон только иностранных туристов приезжает туда 12 тысяч человек, а есть еще местное население. Челябинская область с учетом наших природных особенностей, включая горные хребты Уральских гор, национальные парки, заповедники, а также ряд городов (Златоуст, Миасс, Карабаш), способных включиться в эту инфраструктуру, повысив своё экономическое положение, дает исключительные преимущества для развития именно данного вида активного досуга. В Челябинской области именно в этом может быть интересная фишка, способствующая привлечению туристов. Доходы намного превышают расходы. Согласно данным бюро по туризму провинции Квебек, снегоходный и квадроциклетный туризм является главным фактором, привлекающим туристов в провинцию

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?