Антисанкционная конференция прошла в Высшей школе сервиса и туризма РБИУ
+21°
Сообщить новость
25.11.2014 13:40

Антисанкционная конференция прошла в Высшей школе сервиса и туризма РБИУ

Рейтинг:
Антисанкционная конференция прошла в Высшей школе сервиса и туризма РБИУ

В Высшей школе сервиса и туризма прошла научно-практическая конференция «Индустрия гостеприимства и туризма в период санкций: строить стены или мельницы?». Необычное название мероприятия организаторы выбрали под влиянием знаменитого изречения Конфуция: «Когда дует ветер перемен, одни возводят стены, а другие строят ветряные мельницы». Будущие отельеры, рестораторы и менеджеры туристических компаний выясняли совместно с ведущими профессионалами нашего региона, какие действия следует предпринимать участникам рынка индустрии гостеприимства и туризма в нынешних непростых экономических и политически условиях.

Первый день конференции был посвящен актуальным вопросам развития отельного и ресторанного бизнеса в России. Основными докладчиками выступили Алевтина Юдаева (собственник отеля Holiday Inn Chelyabinsk-Riverside, генеральный директор управляющей компании «Русский Дом»), Светлана Кнор (директор проекта Народная ресторанная премия «Золотая вилка»), Александр Доможиров (известный ресторатор, основатель проектов «McQueen», «The Бочка», «Посиделки», «Sorry, mama!» и др.). Прежде всего, гости развеяли опасения молодых коллег по поводу будущего индустрии гостеприимства, вызванные нагнетающими ситуацию средствами массовой информации. Кризисы в экономике цикличны, и кроме очевидных проблем создают и очевидные возможности.

Доможиров, отвечая на вопросы студентов о «санкционных» продуктах, привел конкретные примеры того, как челябинские рестораторы решают проблему их замещения на российском рынке, прибегая, в том числе, и к перестраиванию своих привычных меню.

Светлана Кнор, регулярно посещающая российские города в рамках проведения региональных ресторанных премий проекта «Золотая Вилка», рассказала, что наконец-то отечественные рестораторы начали обращаться к не требующим использования экзотических продуктов блюдам аутентичной русской кухни, столь разнообразной и незаслуженно забытой. Возможно, это скоро станет трендом. В то же время, российские «антисанкции» жестко вскрыли накопившиеся в стране проблемы. Возможности России в продовольственном самообеспечении безграничны. Мы можем вырастить овощи, но нет возможности сохранить и переработать их. Нет логистики, чтобы привезти. И это те вопросы, которые необходимо решить в первую очередь, если российский бизнес хочет уверенно смотреть в будущее.

Выступление Юдаевой, опытного российского отельера, было воспринято студентами отельной школы РБИУ с особым интересом. В том числе и потому, что многие из них проходили практику в принадлежащем ей отеле. Алевтина Александровна рассказала о своем опыте открытия и управления новым отелем на 700 номеров в Олимпийском Сочи, поделилась некоторыми секретами приема на работу новых сотрудников: «Когда ко мне приходят устраиваться на работу, я спрашиваю:

- Почему Вы пришли именно к нам?

- Мне интересно.

Я отвечаю:

- Работа – не цирк, мы не можем веселить Вас каждый день. На один «интересный» день может приходиться 30 «неинтересных», когда нужно просто хорошо работать, качественно выполняя свои должностные обязанности.

Когда вы устраиваетесь на работу, сообщите потенциальному работодателю конкретные критерии выбора его компании: интересно построить карьеру, работать с профессионалами, научиться чему-то новому. Скажите что-то вроде: «Если возьмете меня на работу, каждый второй клиент будет оставлять положительный отзыв». Думайте, в чем ваша уникальность, будьте естественны. На собеседовании мы уже научились говорить правильные слова, но не умеем оставаться при этом искренними. А это работодатель всегда понимает».

Алевтина Юдаева оптимистично настроена в отношении будущего отельного бизнеса в России, к санкциям относится по-философски («и это пройдет»), признается в искренней любви к России, ее культурным и кулинарным традициям.

Студенты получили возможность напрямую задать профессионалам любые волнующие их вопросы, а по окончании мероприятия выстроилась очередь из желающих сделать селфи с гостями.

Второй день конференции был посвящен текущей ситуации на российском туристическом рынке. Гостями конференции и основными докладчиками стали профессионалы туристического бизнеса: Людмила Мосина (президент Челябинской Ассоциации Туристических Организаций, генеральный директор челябинского бюро международного туризма «Спутник»), Ольга Бойко (генеральный директор туристического агентства «STAR TRAVEL Челябинск»), Яна Яськова (генеральный директор турагентства «Авиаспектр»), Ольга Васильева (директор агентства «Центральное», представительство ООО СК «Екатеринбург» в Челябинске). Основными вопросами, которые осветили эксперты в своих выступлениях, были перспективы развития туристического бизнеса в новых условиях, поиск дополнительных источников прибыли, пути снижения рисков для потребителя.

Наибольший резонанс вызвало выступление Мосиной, в котором она подробно объяснила молодым коллегам истинные причины летнего кризиса туриндустрии и изложила свою точку зрения на пути его разрешения. Конкретные советы, которые дала студентам одна из самых авторитетных профессионалов туристского рынка в нашем регионе, несомненно, пригодятся им при построении карьеры в недалеком будущем.

Яськова обозначила перспективы построения карьеры в travel-агентствах: «Есть вакансии, например, TRAVEL-координатор. Такой специалист должен знать туристический продукт, уметь проводить бронирование в системах Amadeus и Sabre, разбираться в системах европейских и российских железных дорог. Кадры нам нужны, от вас главное – желание и потенциал!»

Выступление Бойко было оптимистичным: «Ежедневно закрываются 15-20 турагентств. Но это такие тур агентства, которые не несли никакой ответственности перед клиентами. Эти агентства – стул, стол и ноутбук. Да, туристический поток падает. Но туристский рынок – не только туристические путевки и авиабилеты. Есть различные виды туризма, и они будут развиваться. Уникальные, универсальные компании останутся. Мы предполагаем развитие местного туризма. Приглашаем вас на практику в «STAR TRAVEL», в международный отдел, в отдел лингвистики. Если мечтаете развивать свой бизнес, мой совет: заканчивайте РБИУ и поезжайте в Сибирь, на Север. Ниша образовательного туризма в этом регионе совершенно не охвачена».

Завершающее конференцию выступление Ольги Васильевой не оставило сомнений в том, что как организованным, так и самостоятельным туристам необходимо оформлять страховки не только при поездках за рубеж, но и по России. Это сбережет немало нервов и денег впоследствии.

Руководитель международного отдела РБИУ Анна Мороз, занимавшаяся организацией секции по туристской индустрии, так оценила ее значение: «Подобные встречи с профессионалами и экспертами не только позволяют получать информацию о рынке, дают анализ ситуации и прогноз развития отрасли, но и формируют личность будущих специалистов индустрии гостеприимства и туризма. Профессиональные знания –только часть будущей профессии, а персональные качества, такие как упорство, трудолюбие, позитивный взгляд на происходящее – этим качествам, несомненно, нужно учиться у наших гостей».

Подводя итоги мероприятия, Анжела Мирзоян, директор Высшей школы сервиса и туризма отметила: «Мы очень довольны результатами прошедшей конференции, она позволила студентам и преподавателям получить актуальную информацию о состоянии профессионального рынка из первых рук, от лучших профессионалов. Благодарим экспертов за откровенность, беспристрастный анализ ситуации и оптимизм, который, который позволяет с уверенностью смотреть в будущее».

Теги: РБИУ
414

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей