Другой город
Челябинск
09.12.2014 08:04

Что такое бренд города, выясняли студенты УРАО

Что такое бренд города, выясняли студенты УРАО

Нужны ли городу PR-коммуникации?! Бренд города – это важный инструмент, необходимый для привлечения инвестиций, развития туристической сферы, стимулирования трудовой миграции и создания новых рабочих мест. Для самих горожан актуально сплочение вокруг неотложных проблем, чувство гордости и привязанности к месту проживания, наконец, чувство причастности к тому, как развивается городская среда. Городской бренд – это капитал, вложенный в будущее города и его социума.
 
То есть благополучие, экологическая обстановка в современных российских городах, комфорт, доступность и уровень развития инфраструктуры зависят не только от чиновников, но и от работы специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью, которые занимаются брендингом территорий.
Чтобы погрузиться в тему территориального брендинга, отработать в рамках практикума полученные знания, студенты УРАО на протяжение трёх дней участвовали в воркшопе «PR-урбанистика», организованном преподавателями кафедры иностранных языков и общественных коммуникаций Е.Л. Трушниковой и А.В. Грищенко.
Как разработать логотип? Каким должен быть идентификационный код города? Что такое городские мифы и легенды, и как их можно использовать в продвижении территорий? Нужен ли городу свой сайт, и как он должен выглядеть? Важно то, что студенты активно исследовали городское пространство, попытались выяснить, с какими проблемами столкнулся Челябинск, а также предложили варианты налаживания внутренних и внешних PR-коммуникаций.
Итогом воркшопа были реальные идеи, которые можно реализовать в столице Южного Урала, сделав её интересным и привлекательным местом, имеющим перспективы. Дело за малым – начать эти креативные идеи воплощать в жизнь.
На сайте AdMe.ru собраны самые интересные и значимые примеры из области «рекламного создания образа города». Вот некоторые из них:

Нью-Йорк
Один из самых удачных в мире примеров брендинга города — это логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Три черных буквы и красное круглобокое сердце были частью рекламной кампанией штата (а не города) Нью-Йорк, разработанной агентством Wells Rich Greene по заказу Департамента Коммерции штата Нью-Йорк. Глейзер, дизайнер, привлеченный к работе над этим проектом, был уверен, что кампания продлится всего пару месяцев, и сделал логотип бесплатно. Поэтому, собственно, особо не напрягался. Однако простенький знак стал графическим образом Нью-Йорка, частью культуры и весьма прибыльным бизнесом.
Амстердам
Все шансы повторить успех кампании I Love NY имеет кампания «I AmSterdam», которая обыгрывает в своем слогане/логотипе английскую грамматическую конструкцию I Am — «Я есть». Емкое и глубокое выражение указывает на то, что Амстердам — это люди, которые в нем есть. Постоянно живущие и приехавшие увидеть город. И в каждом человеке, бывавшем в нем, есть часть свободного и веселого Амстердама.
Логотип воплощен в «уличной скульптуре», сумках, футболках и прочей сувенирной атрибутике.
А что, если и нам объявить конкурс на логотип Челябинска? Неужели мы не сможем для своего родного города придумать ничего лучше, чем верблюд или ЧЕ?

447
Популярное
Лента новостей