23.01.2015 18:02

Покупай южноуральское. В Челябинской области набирает обороты кампания в поддержку местных товаров

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел совещание с руководством крупнейших торговых сетей региона. Темой совещание было создание механизмов сдерживания цен на основные виды продуктов питания.

Рейтинг: 0
Покупай южноуральское. В Челябинской области набирает обороты кампания в поддержку местных товаров

В конце декабря Дубровский актуализировал свое поручение министерству сельского хозяйства области по продвижению южноуральских товаров в крупнейших торговых продуктовых сетях. Он дал указание провести совещание, чтобы услышать из «первых уст», что мешает местным продуктам занять место на полках магазинов.

В резиденцию губернатора были приглашены руководители крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области — Х5 Retail Group, ООО «Молл», «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Проспект», «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Дикси» и другие. Дубровский отметил, что встреча проходит в непростой экономической ситуации. «В последние месяцы органы власти, надзорные структуры, при поддержке общественных организаций ведут мониторинг цен на продукты питания. Цены повысились практически по всем категориям товаров – это факт, который нельзя оспорить. В среднем рост по всем видам продуктам составил около 30% — это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции, — заявил губернатор. — Мы реалисты и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания. То есть, проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный, и даже политический характер».

Глава региона отметил, что ослабление рубля привело к тому, что ряд товаров производителю выгоднее экспортировать за валюту, чем продавать за рубли в России. «Мы заинтересованы в том, чтобы наши производители получали хорошую прибыль. Но еще больше заинтересованы в бесперебойном обеспечении жителей продуктами. Баланс интересов – одно из условий продовольственной безопасности региона, — уверен Дубровский. — Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам. Политика ценообразования должна быть максимально гибкой и понятной всем – и производителю, и потребителю, и торговым предприятиям. И безусловно – не оставлять места для спекуляции».

По мнению губернатора, крупные торговые сети – как федеральные, так и местные – играют в процессе «первую скрипку». Желание региональной власти вести диалог в рамках соглашений объяснимо. Первое из них было заключено в прошлом году – с компанией Х5 Retail Group. «Для нас важно иметь надежного инвестора, который будет не только вкладывать деньги в развитие собственной сети, но и обладать высокой степенью социальной ответственности, поддерживать баланс интересов продавца и потребителя в доступном сегменте товаров», — подчеркнул глава региона.
«Важный вопрос, влияющий на это — отношения между продавцами и поставщиками. Обмениваться взаимными упреками – это путь тупиковый, — уверен Дубровский. — Как правило, при ценообразовании мы говорим о двух составляющих – закупочная цена и торговая наценка. Но в случае с ритейлом есть еще бонусы, которые выплачивает поставщик. Цена вхождения в торговую сеть зачастую не по карману местным производителям, особенно средним и мелким. В сложившихся экономических условиях есть смысл пересмотреть размер выплат. Это позволило бы большему числу местных производителей дойти до покупателей торговых сетей, сдержало рост цен».


Еще одна причина трудного «вхождения» южноуральских товаропроизводителей в торговые сети — несоответствие стандартам качества. Речь не столько о качестве продуктов, сколько о требованиях, предъявляемых к упаковке, оформлению и маркировке товаров, его транспортировке. «Нужны более четкие требования по стандартам вхождения в сеть, без придуманных барьеров. То же касается и линейки товаров. Вы ближе к потребителю, лучше знаете, что ему нужно. Сформулируйте свои пожелания, — обратился к «сетевикам» Дубровский. — Уверен, южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, занять свободные ниши, изменить и расширить товарную линейку. Помогите производителям правильно сориентироваться, и в итоге выиграют все – и сети, и поставщики, и покупатели. Со своей стороны мы определим координирующий орган – в нынешней ситуации вопросы организации торговли не могут быть пущены на самотек».

Еще одна задача, над которой предстоит работать региональным властям и товаропроизводителям вместе, – продвижение на рынке не только широко известных южноуральских продуктовых брендов, но и «раскручивание» новых. Область готова оказать поддержку производителям через ярмарочно-выставочную деятельность, презентации на отраслевых форумах. «Обращаюсь к региональным сетям – вы лучше знакомы с областью, знаете многих производителей, можете оценить вероятность их успеха у покупателя. Именно региональные сети могут стать проводником южноуральской продукции, доказать ее конкурентоспособность, раскрутить новые бренды, «дать путевку» в федеральные сети», — считает Дубровский.


Руководители крупных торговых сетей, представленных в Челябинской области, выступили со своим видением ситуации. Они заявили, что в нынешних условиях не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но даже в некоторых случаях вынуждены ее снижать – чтобы не отпугнуть покупателей от своих магазинов. В большинстве из магазинов южноуральские товары присутствуют, в некоторых сегментах порой занимают более 90% представленного ассортимента. Тем не менее «сетевики» заявили о готовности дальнейшего расширения сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями области. В этом, по общему мнению, действительно могут помочь соглашения о сотрудничестве с региональными властями.

«Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могут позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. Мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения», — дал поручение губернатор. Кроме того, министерство сельского хозяйства совместно с надзорными органами продолжит мониторинг цен на продукты – с тем, чтобы не допустить возможных спекуляций.

459
Популярное
Лента новостей