16.03.2015 07:17

Ошибаться можно. Педагогический форум в 11-м лицее объединил педагогов, родителей и детей

Рейтинг: 0
Ошибаться можно. Педагогический форум в 11-м лицее объединил педагогов, родителей и детей

В лицее № 11 Челябинска в минувшие выходные прошел педагогический форум. Это масштабное мероприятие проводится не первый раз. Название у форума было под стать тем задачам, которые сегодня приходится решать лицею - «Роль государственно-общественного управления в повышении качества образования в современной школе». По своей структуре форум выдался поразительно разнообразным. Круглые столы и круговые секции, родительский лекторий, педагогический практикум, социомоделирующая игра, мастер-классы. Участниками форума ставились важные вопросы, касающиеся развития подрастающего поколения. Начиная от проблем духовно-нравственного воспитания и заканчивая социальными проектами.

Кино-концертная программа в актовом зале лицея вызвала бурные аплодисменты у родителей.

Необычным получилось итоговое выступление директора лицея Елены Владимировны Киприяновой. Темой были  «три кита» нелюбви к школе в сегодняшнем мире,  фундаментальные проблемы современного образования, мешающие ему полноценно развиваться. Социально-экономическая причина такой нелюбви детей к школе кроется в самом времени возникновения школ. Когда-то не было всеобщего образования. Но в период индустриальной революции возникла необходимость в рабочих для фабрик и заводов, и в  XIX веке школы для массового обучения детей из разных сословий были созданы. В основе той системы образования лежала стандартизация. Необходимо было вырастить для нужд экономики большое количество работников, обладающих необходимым минимумом знаний. Но с тех пор прошло 200 лет. Однако в сегодняшней школе все еще сохраняются стандарты обучения.
 
Мир изменился до неузнаваемости. Сегодняшнего ученика окружают сотовые телефоны, компьютеры, реклама разных форматов, телевидение, иные внешние раздражители. Ребенок часто теряет ориентацию в пространстве, ему становится все труднее концентрироваться на учебе. И зачастую не очень понятно, ради чего ему в голову вкладывают те или иные знания. На этом фоне растет число детей с синдромом дефицита внимания, гиперактивных детей.
 
Елена Владимировна напомнила родителям учащихся, что в лицее активно практикуется индивидуальная система обучения. Когда ребенок может углубленно изучать наиболее интересные ему дисциплины, а некоторые другие разрешается сдавать экстерном. Таких индивидуальных программ действует уже более 200. Они, безусловно, помогают ученику ярче раскрыть свои способности. Для современного человека важно в конце концов быть личностью, а не стать таким, как все. Время государственной задачи по подготовке рабочих для фабрик давно прошло.  
 
Правда, современный мир несет в себе новые угрозы. Большое влияние на подрастающее поколение оказывает такое явление как потребительство, порожденное ХХ веком. Потребители обычно довольны собой и не предъявляют к себе высоких требований. Но в условиях стремительно меняющейся информационной среды способность быстро находить правильное решение (часто в принципиально новых обстоятельствах) оказывается куда важнее стандартных навыков.
 
Социально-педагогический аспект проблемы указывает на очевидное – сегодня ребенку в школе трудно. Огромный объем знаний, который ему приходится усваивать, и взрослому порой одолеть не под силу. Поэтому педагогам и родителям надо менять тактику общения с ребенком, отдавая себе отчет в том, что они говорят с самостоятельным человеком, который имеет свое мнение. Директор отметила, что в лицее № 11 во главу угла в процессе учебы ставится не сумма знаний, а контекст и понимание новой информации.
 
Психологические причины нелюбви к школе характерны были еще для советских времен, но сохранились и сегодня. Речь идет об оценках как таковых. Например, «двоек» за те или иные работы в школе, если разобраться, больше боятся не дети, а их родители. Тут важно объяснить ребенку, что без ошибок не бывает. Ошибаться можно и порой даже нужно, ибо на ошибках, как известно, учатся лучше всего.
 
Подведение итогов форума прошло на позитивной ноте. Ярким стало выступление руководителя Совета отцов (единственной, похоже, подобной организации в школах Челябинска) протоиерея Бориса Кривоногова. Который напомнил, что наряду с инновациями нельзя забывать и о важности сохранения отечественных традиций образования.
 
Участники мероприятия долго благодарили директора лицея и педагогов. Этот форум позволил узнать много нового как учащимся, так и их родителям.   
350

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей