04.04.2015 17:30

Основы религиозных культур вызывают интерес у родителей школьников России

В Челябинской области родители выступают за расширение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в школе

Рейтинг: 0

Вчера прошло заседание Общественного совета при Минобрнауки России, главным вопросом которого стали проблемы и перспективы преподавания в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ).
По благословению председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации в работе Совета приняли участие заместитель председателя Отдела игумен Митрофан (Шкурин) и руководитель сектора Основ православной культуры диакон Герман Демидов.
Об этом сообщается на сайте Челябинской епархии.
Как известно, против поспешных действий в вопросе расширения упомянутого курса выступил директор 109-й московской школы Евгений Ямбург, сопредседатель Совета, заслуженный учитель России.
Однако результаты исследования, проведенного по поручению Минобрнауки в начале года, показали, что более половины опрошенных родителей российских школьников поддерживают расширение преподавания этого курса.
В исследовании принимали участие около шести тысяч родителей четвероклассников, изучающих упомянутый курс на протяжении шести месяцев. В опросе участвовали респонденты из всех регионов России.
Директор Департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова отметила, что на сегодня почти 1,5 млн российских школьников изучают курс "Основы религиозных культур" в 21 регионе страны.
По мнению представителей Русской Православной Церкви, существует несколько вариантов позитивного развития ситуации с «преподаванием в общеобразовательных учреждениях основного общего и среднего образования предметов, связанных с религией». Во-первых, расширение курса по всем ступеням и годам обучения в общеобразовательной школе в качестве стержневого курса.
Во-вторых, внесение в содержание школьных предметов гуманитарного цикла знаний о роли традиционных религий в истории и культуре России и, соответственно, установление межпредметных связей. В-третьих, на региональном уровне развитие духовно-нравственного воспитания за счет включения в число предметов, преподаваемых в рамках компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Именно так уже происходит в ряде регионов (Белгород, Курск, Московская область, Смоленск, Чечня и др.). Это может быть «Духовное краеведение», «Истоки», «Основы православной (исламской) культуры» и др.
По мнению представителей РПЦ, главная проблема заключается в несоответствии сроков преподавания предметов по религиозным культурам масштабу воспитательных задач, стоящих сегодня перед школой. Предметы по религиозным культурам и светской этике преподаются только в одном 4-м классе один учебный час в неделю. Не выработана практика профильной подготовки педагогов по религиозным культурам.
Русская Православная Церковь предлагает выработать «дорожную карту», в соответствии с которой могла быть проведена работа по подготовке необходимой инфраструктуры (в том числе методической базы, программ, учебников, пособий, системы подготовки преподавателей) для расширения преподавания курса.
«Работу по расширению курса можно и нужно начинать. Она потребует времени — не менее пяти лет», — отметил председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий в ходе заседания рабочей группы в Министерстве образования и науки России в конце прошлого года.
В работе Общественного совета приняли участие министр образования и науки Дмитрий Ливанов, заместители министра, руководители структурных подразделений ведомства, члены Общественного совета, заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, представители традиционных религиозных общин России, педагогического и родительского сообщества, разработчики учебников, представители органов исполнительной власти.

248

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей