13.04.2015 11:33

Лего-башню в Челябинске построили педагоги

Рейтинг: 0
Лего-башню в Челябинске построили педагоги

Опыт Южного Урала по развитию технического творчества заинтересовал московских экспертов и педагогов из других регионов страны. В Доме юношеского технического творчества Челябинской области состоялся межрегиональный семинар «Развитие дополнительного образования учащихся в Российской Федерации», в котором приняли участие около 200 гостей.

Региональный ДЮТТ является стажировочной площадкой федеральной целевой программы развития образования. Как сообщила начальник управления воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся минобра Челябинской области Ирина Анфалова, техническим творчеством в регионе увлечены около 30 тысяч детей в возрасте от 5 до 18 лет. Этот показатель выше общероссийского на 1,5%. На базе ДЮТТ создан ресурсный центр образовательной робототехники, который оказывает методическую помощь педагогам, проводит курсы повышения квалификации, издает книги по робототехнике.

По словам директора ДЮТТ Владислава Халамова, сегодня перед ресурсным центром стоят новые задачи: «Робототехника не должна существовать отдельно как программа дополнительного образования. Ее необходимо встраивать в систему общего образования. Мы давно работаем над этим, тесно сотрудничаем со школами. Детям важно понимать, где им могут пригодиться те или иные знания, навыки, поэтому необходимо показывать связь с профессиональным образованием и работодателями. Мы уже начали взаимодействовать с ссузами, вузами, предприятиями. И эту модель работы представим на образовательном техническом форуме».

Гости увидели комнату, в которой лего-конструирование изучают дошкольники и даже попробовали самостоятельно запрограммировать робота, построить лего-башню. Педагоги познакомились с андроидным роботом, узнали о многообразии конструкторов и соревнований умных машин, получили советы по курсам повышения квалификации. «Я сегодня узнала много полезного, потому что была знакома не со всеми конструкторами, - делится впечатлениями учитель информатики из миасской школы № 44 Елена Шарова. - У нас есть кружок робототехники для ребят с пятого класса, но у меня занимаются и те, кто учится в начальной школе. Для них отлично бы подошел конструктор не Lego, а например, RoboKids”.

Руководитель реабилитационно-образовательного центра Автономной некоммерческой организации «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодёжи «СУВАГ» Елена Лозовая высоко оценила опыт Челябинской области. «Очень интересно выстроена работа в Доме юношеского технического творчества, сразу виден профессиональный уровень, заинтересованность не только руководителя, но и всех педагогов. Это здорово. Для того чтобы сделать робота, ребенку нужно хорошо знать математику, физику. Таким образом, техническое творчество повышает мотивацию детей к учебе», - подчеркнула московский эксперт.

Елена Лозовая отметила, что опыт стажировочных площадок будет распространяться в другие регионы. Министерство образования России уже рассматривает идею создания инкубатора для техносферы.

305
Популярное
Лента новостей