14.05.2015 07:19

Как ЧТЗ идет к банкротству

Рейтинг: 0
Как ЧТЗ  идет к банкротству

Как мы уже сообщали, компания "Трейд" предъявила заводу "ЧТЗ-Уралтрак" иск на сумму в 1, 3 миллиона рублей. Завод давно уже погряз в долгах. И пока никак не может найти выхода из ситуации. Не исключено, что скоро мы станем свидетелями второго банкротства легендарного завода. Первое, как известно, состоялось в конце 90-х годов ХХ века.

Первое банкротство легендарного завода ЧТЗ состоялась еще в 1998 году. Руководителей предприятия тогда обвинили в выводе активов с завода. В арбитражный суд было направлено письмо за подписью заместителя губернатора Владимира Уткина с просьбой ввести процедуру конкурсного управления, минуя процедуру внешнего управления. Что и было с готовностью сделано арбитражным судом. Хотя давление властей было очевидным и незаконным. Период конкурсного управления затянулся на много лет. Дорого ЧТЗ никто не хотел покупать, а дешево продавать не хотел конкурсный управляющий Валерий Платонов. В конце концов, пройдя ряд мучительных процедур, «ЧТЗ-Уралтрак» (теперь так называется юридическое лицо) стал принадлежать корпорации «Уралвагонзавод», своему главному заказчику. Но и этот поворот не стал спасительным  в условиях падения рынка и падения спроса отдельно на продукцию производства ЧТЗ. Что привело к возникновению новых долгов.  

В ноябре прошлого года иски к предприятию подали сразу 14 компаний-кредиторов. Общая сумма претензий составила 360 миллионов рублей. Всего же для погашения суммарных долгов как коммерческим кредиторам, так и бюджету, предприятию нужно было не менее шести миллиардов рублей. Ситуация казалась безвыходной. Проблемы ЧТЗ тогда обсуждали губернатор Челябинской области Борис Дубровский и гендиректор "Уралвагонзавода", главного владельца ЧТЗ, Олег Сиенко. Между тем на ЧТЗ начались акции протеста из-за долгов по зарплате, которые на тот момент превышали 200 миллионов рублей. Руководство ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и губернатор Дубровский обратились к президенту Владимиру Путину и правительству России с просьбой оказать заводу государственную поддержку. 
 
По большому счету с тех ничего принципиально не изменилось. В марте нынешнего года было объявлено, что долги по зарплатам работников завода достигли 320 миллионов рублей. В связи с падением спроса на продукцию «ЧТЗ-Уралтрак» речь зашла о масштабных сокращениях работников предприятия. Предполагалось отправить на улицу более шести тысяч человек. На совещании у губернатора об этом говорил, в частности. Вячеслав Смирнов, руководитель областного управления по труду и занятости населения. Однако спустя пару недель он же опроверг эту информацию, заявив, что выход из ситуации найден. Хотя не пояснил, какой именно. Тем не менее вскоре руководители профкома подтвердили, что 200 миллионов рублей зарплаты работникам выплачены. Как выяснилось. Помощь пришла от «Уралвагонзавода». А откуда еще она могла прийти?
 
Новые обращения ЧТЗ к федеральным властям с просьбой выделить несколько миллиардов рублей смотрятся на этом фоне весьма экзотично.   
Накануне Дня Победы  Альфа-банк объявил о намерении обанкротить владельца "ЧТЗ-Уралтрак" - корпорацию "Уралвагонзавод".
Пресс-службы ОАО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» и ОАО «НПК «Уралвагонзавод» отказались  комментировать ситуацию. И предложили лишь подать официальное обращениена имя  заместителя генерального директора корпорации Алексея Жарича.
 
Ранее, кстати, Жарич заявлял "Интерфаксу", что в случае подачи иска со стороны Альфа-банка корпорация будет его оспаривать: "Есть согласованный механизм реструктуризации через получение госгарантий для "ЧТЗ-Уралтрака", который Альфа-банк утвердил".
 
Жизнь предприятия "ЧТЗ-Уралтрак" висит, можно сказать, на волоске. Альфа-банк известен своей жесткой позицией в переговорах с проблемными должниками, в том числе и теми, чей масштаб бизнеса и его социальное значение гарантируют пристальное внимание со стороны властей. Вдвойне обидно, что такие проблемы настигли легендарный тракторный завод, в годы Великой Отечественной получивший звание Танкограда, в год 70-летия Великой Победы.
486

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей