+22°
Сообщить новость
15.05.2015 15:28

Человек, прошедший процедуру банкротства, потеряет доступ к банковским кредитам или получит их только под очень высокую ставку

Рейтинг:
Человек, прошедший процедуру банкротства, потеряет доступ к банковским кредитам или получит их только под очень высокую ставку

С начала года в Уральский банк Сбербанка России за реструктуризацией обратились около 3500 должников, и только 7% из них получили отказ. Банк рекомендует заемщикам, имеющим просроченные кредиты, урегулировать проблемную задолженность до 1 июля, когда вступят в силу поправки в закон «О несостоятельности (банкротстве)», вводящие механизм банкротства физических лиц. Такое мнение на пресс-конференции высказала заместитель председателя Уральского банка Сбербанка России Ольга Никитина.

Комментируя изменения в законодательстве, Никитина пояснила, что для должника банкротство может нести целый ряд неприятных последствий: опись и продажу имущества на торгах, запрет на участие в управлении юридическими лицами, ограничение права на выезд за рубеж и финансовую изоляцию. Банкрот лишается возможности распоряжаться собственным банковским счетом и не может обращаться за кредитами, не уведомив банк о своем статусе. «Фактически человек, прошедший процедуру банкротства, навсегда потеряет доступ к банковским кредитам или, в лучшем случае, сможет получить их только под очень высокую ставку», - отметила Никитина.

Кроме того, банкротство влечет за собой значительные расходы со стороны должника, в том числе на оплату услуг финансового управляющего. При долге около миллиона рублей они превысят 50 тысяч. Важно и то, что инициировать банкротство может не только сам должник, но и его кредиторы – банки, поставщики услуг ЖКХ, мобильные операторы, налоговые органы и другие организации и частные лица, которым задолжал гражданин.

- Это означает, что банкротом можно стать против своей воли. Таким образом, процедура банкротства может не только не решить проблемы должника, но и усугубить их, растянуть сроки финансового восстановления. Именно поэтому сейчас мы призываем должников успеть решить проблему долгов более эффективными способами. До 1 июля еще остается время, чтобы урегулировать задолженность перед банком, - подчеркнула Никитина.

Одним из популярных инструментов для этого является реструктуризация: банк разрабатывает для должника новый график платежей, увеличивая срок кредита, предоставляя отсрочку в погашении основного долга или снижая размер неустойки. С начала года в Уральский банк Сбербанка России за реструктуризацией обратились около 3500 должников. Только 7% из них получили отказ. С остальными была проведена реструктуризация или заключено мировое соглашение. Теперь они вышли на нормальный режим обслуживания своего кредита.

Никитина отметила, что банк всегда пойдет навстречу заемщикам, которые готовы к конструктивному диалогу и хотят погасить свои долги. В этом году для клиентов Уральского банка Сбербанка заработала «горячая линия»: теперь на бесплатный номер 8-800-700-6318 можно обращаться с любыми вопросами по проблемной задолженности.

- Уровень просроченной задолженности по розничным кредитам в Сбербанке сохраняется на прошлогоднем уровне. Во многом этому способствует наша активная работа с должниками, - резюмировала Никитина.

Сергей Белковский

Теги:
398

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей