Другой город
Челябинск
Пятница 18 августа, 2017 04:16 +8°
Новости в Челябинске
Новости дня
19.05.2015 09:52

ТЛК ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ как новый Транссиб

ТЛК ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ как новый Транссиб

15 мая Борис Дубровский принял участие в запуске железнодорожного терминала Транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Кроме главы региона на торжественной церемонии открытия присутствовал заместитель председателя народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики Ши Даган. Присутствовал и министр транспорта России Максим Соколов: но заочно – по видеосвязи из Уфы.

Напомним, транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» – крупный инвестиционный проект, который реализуется в Увельском районе Челябинской области. Общая площадь проекта – 180 гектар, в том числе площадь самого ТЛК – 120 гектар (промышленная зона составляет еще 60).

Объем инвестиций в проект только на первом этапе составил 120 млн евро. Проект обещает быть беспрецедентным по объемам. Ежедневная отправка грузов здесь составит 400 автоконтейнеровозов для доставки до конечного потребителя.

Железнодорожный терминал уже начал работу – правда, пока ещё в тестовом режиме. Генеральный директор управляющей компании ТЛК «Южноуральский» Владимир Павлов сообщил, что терминал уже принят всеми надзорными органами и полностью готов к работе. Уже в этом месяце терминал примет первый поезд с грузом из Китая. Поезд привезет одежду, бытовую технику и другие товары народного потребления.

Открытый терминал включает в себя шесть железнодорожных путей и площадку для хранения грузов площадью 14 гектаров. Важно заметить, что при выходе на полную производственную мощность терминал сможет принимать 2,5 млн тонн грузов в год.

«Здесь будет зона таможенного контроля, то есть груз будет проходить таможенную очистку и после этого покидать терминал и следовать к месту назначения, — пояснил Павлов. — Второй вариант для владельца груза — товары будут попадать на склад и там храниться, перераспределяться и т. д. Также товары могут храниться на площадке до двух месяцев без таможенной очистки, пока поставщики не примут решение о перераспределении груза».

Склад, о котором говорит Павлов, пока ещё строится, но уже скоро он будет доступен для пользования.

«Совместная работа по проектам международного железнодорожно-логистического коридора СУАР и Челябинской области имеет особое значение для наших регионов, -подчеркнул заместитель председателя народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР Ши Даган во время церемонии открытия терминала. - Мы готовы сотрудничать и прилагать усилия для углубления и развития российско-китайских отношений. Мы уверены, что запуск ТЛК «Южноуральский» эффективно отразится на экономическом сотрудничестве наших регионов».

Сотрудничество будет заключаться в том, что Челябинская область также через этот терминал будет отправлять китайским партнерам свои товары, а именно: продукты питания, зерно и корма.

Алексей Шумаков, исполняющий обязанности декана экономического факультета ЧелГУ, прокомментировал событие для Lentachel.ru: «Открытие ТЛК «Южноуральский» по влиянию на экономическое развитие

нашего региона можно сравнить с такими событиями в экономической истории Челябинской области, как прокладка в конце XIX века Транссибирской магистрали или создание крупных предприятий металлургической и машиностроительной промышленности в 20-30 –е годы прошлого века».

Шумаков, как специалист в области развития региональной экономики, уверен, yjdsq объект привлечет не только товарные потоки, но и связанные с их движением потоки денежных средств, специалистов, технического и социального сервиса, необходимого для осуществления логистической деятельности, включая шлейф производств складской техники, а также соответствующих информационных технологий.

Для начала потребуются кадры новых квалификаций, а значит, получит развитие сфера образования и другие отрасли социальной сферы. Весь этот сложный комплекс деятельности будет осуществляться на основе взаимовыгодного сотрудничества разных фирм. Можно прогнозировать рост деловой активности, стоимости имущества, совершения большого количества различных сделок, а, значит и рост доходов и соответствующих поступлений в бюджет области.

«Все, кто начнет работать в этой новой сфере, предъявят дополнительный спрос на то, что традиционно требуется каждому человеку: пища, одежда, обувь, жилище, а значит, получит развитие вся региональная экономика, которая обеспечивает удовлетворение таких потребностей, от торговли и сельского хозяйства, до строительства и сферы услуг», - прогнозирует Алексей Юрьевич.

Участники мероприятия получили поздравления от президента России Владимира Путина – их передал министр транспорта России Соколов по телемосту из Уфы. Владимир Владимирович подчеркнул значимость того, что запуск железнодорожного коридора между Россией и Китаем, который обеспечивает ЖД-терминал ТЛК «Южноуральский», происходит в год председательства России в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Глава государства также отметил, что данный проект будет способствовать дальнейшему развитию экономических связей между азиатским и европейским бизнесом.

«ТЛК «Южноуральский» является частью нового глобального логистического потока, позволяющего осуществлять обмен товарами между Китаем и Европой по железной дороге, проходящей через Китай, Казахстан и Россию. Это в разы быстрее, чем морской путь, что используется сейчас: Шанхай - Роттердам продолжительностью 48 дней. Железнодорожный путь обеспечит срок доставки грузов в 14 – 16 дней. Это трёхкратное сокращение периода оборота капитала с учётом стоимости товарных потоков означает получение значительных объёмов дополнительной прибыли, а также обеспечивает рост эффективности этого направления международного сотрудничества в разы. Безусловно, это «сближает» его участников», - подтверждает Алексей Шумаков.

Планируется, что в июле к встрече глав государств ШОС будет сдана первая очередь ТЛК «Южноуральский». Губернатор Челябинской области Борис Дубровский подчеркнул, что запуск комплекса обязательно станет дополнительным стимулом к развитию бизнеса, а также откроет перед нашим регионом новые возможности, которые необходимо правильно использовать.

«Это крупный сухопутный порт нового транспортного коридора для России, Казахстана и Китая. Для Челябинской области мега-проект станет основой для создания новых производственных площадок. Кроме того, это возможность привлечь крупных инвесторов, расширить внешний товарооборот. Перевалка 2,5 млн тонн грузов в год — это серьезная заявка. Уверен, наш регион и партнеры проекта с ней успешно справятся», — подчеркнул Дубровский.

Надо сказать, Казахстан также немало помогал и помогает в осуществлении этого проекта. Кроме ОАО «Государственная транспортно-лизинговая компания» (Россия), которая обеспечивала финансирование строительной части проекта, а также приобретение в лизинг необходимого оборудования, в рамках заключенных соглашений участвуют компании из Казахстана: ОАО «Кедентранссервис» (комплексная поддержка контейнерных шатл-перевозок) и АО «Казакстан Темир Жолы» (обеспечение ж/д перевозок по территории Казахстана).

На церемонии открытия глава региона воспользовался случаем и обратился к Максиму Соколову с просьбой рассмотреть несколько вопросов, которые напрямую связаны с деятельностью Транспортно-логистического комплекса. Эти вопросы действительно актуальны на данный момент для Челябинской области.

Первый касается ключевой для региона трассы М-36 (с 2010 года - федеральная автомобильная дорога А310), прежде всего, на участках, прилегающих к новому комплексу. Дорога М36 является частью европейского маршрута E 123 и азиатского маршрута AH7. Если отремонтировать и расширить эту трассу, то вместе с железнодорожным сообщением можно достичь максимального экономического эффекта.

На данный момент разделительные полосы на трассе есть не везде. Кроме того, в зимнее время здесь часто образуется накат и гололед, что приводит к многочисленным авариям. Что касается трафика, то самый загруженный участок - это 20-километровая зона возле Челябинска, после Коркино. Далее машин становится примерно в пять раз меньше.

Второй вопрос, который поднял Борис Александрович в разговоре с министром транспорта, касается реконструкции автодороги и российской части моста в районе пункта пропуска «Бугристое». «Такие работы будут проводиться со стороны Костанайской области, и было бы правильно нам синхронизироваться с казахстанскими коллегами, — пояснил Дубровский. — Это позволит увеличить пропускную способность, где сейчас в выходные дни нередко скапливаются трехкилометровые очереди. С началом работы ТЛК «Южноуральский» грузопоток значительно возрастет».

Министр транспорта пообещал предметно рассмотреть каждый из заявленных вопросов.
Ева Полякова

657

Фотогалерея