Южный Урал подал запрос на включение в маршрут Великого шелкового пути
+11°
Сообщить новость
10.07.2015 12:55

Южный Урал подал запрос на включение в маршрут Великого шелкового пути

Рейтинг:

Депутат Государственной думы Российской Федерации от Челябинской области, член генерального совета «Единой России» Владимир Бурматов обратился к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой включить Южный Урал в маршрут «Великого шелкового пути» и способствовать модернизации транспортной инфраструктуры региона. В качестве приоритетных направлений Бурматов отметил трассировку высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Москва, проходящей через территорию Челябинской области, а также реконструкцию участка автодороги А-310 Челябинск-Троицк-граница с Республикой Казахстан.
«Челябинская область исторически была частью маршрута «Великого шелкового пути», и сегодня наш регион выполняет важную роль в обеспечении транспортной коммуникации между Китаем и Россией. Модернизация транспортной инфраструктуры области, в частности — высокоскоростной железнодорожной магистрали и автомобильной трассы А-310, могла бы еще больше усилить роль Челябинской области как части этого важного торгового и логистического маршрута. В противном случае наш регион будет фактически выбывшим из этого процесса, потому что справиться с нарастающими объемами транспортируемых через область грузов можно только кардинально улучшив транспортную инфраструктуру. Я считаю, что мы должны найти поддержку в министерстве транспорта РФ. Эти объекты должны быть модернизированы. Для области это выгодно тем, что мы укрепим свой статус одного из ключевых транспортных узлов России и станем важным связующим звеном в торговых отношениях Казахстана, Китая и нашей страны. А в целом для Российской Федерации это выгодно, так как существенно ускорит доставку грузов и позволит резко увеличить товарооборот между Казахстаном, Китаем и Россией», — заявил Бурматов.
В официальном депутатском запросе на имя министра транспорта РФ Соколова депутат подчеркнул, что развитие транспортной сети Челябинской области является приоритетной задачей ввиду расширения внешнеэкономической деятельности региона с Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, а также реализации областью целого ряда стратегически важных проектов, основным из которых стал запуск мультимодального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Парламентарий указал в своем запросе, что данный проект имеет приоритетное значение для региона, соответствует стратегии развития экономических отношений между Россией и Китаем и поддержан Деловым советом Шанхайской организации сотрудничества. В мае 2015 года на ТЛК начал работу железнодорожный терминал и был принят первый грузовой состав из 50 контейнеров с товарами из КНР.
«ТЛК стал точкой входа по железной дороге на территории России для товаров из Китая, которые после перезагрузки на автомобильный транспорт могут эффективно доставляться в другие регионы, активно развивающие связи с КНР. В частности в регионы Урала и Поволжья. Сроки доставки грузов сокращены более чем в 8 раз (с 50 до 6 дней). Одновременно с этим, через ТЛК предприятия Челябинской области и соседних регионов будут экспортировать широкий спектр производимой продукции, востребованной в КНР, в том числе: продукцию металлургического производства и машиностроения, минеральные удобрения и продукты питания. Кроме того, данный транспортный коридор должен стать основным для доставки российской продукции на территорию Казахстана. При реализации проекта Челябинская область сможет в полной мере использовать свой транзитный потенциал и довести объемы грузопотока через ТЛК до 2,5 млн. тонн грузов в год. Только до конца 2015 года количество поездов прибывших на станцию достигнет 133, к концу 2016 года – более 600», — отмечает Бурматов в своем запросе к министру транспорта РФ. 

342

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей