Другой город
Челябинск
Среда 16 августа, 2017 22:31 +18°
Новости в Челябинске
Новости дня
15.07.2015 07:28

Чем выше скорость сообщения, тем ближе Челябинск к Екатеринбургу

Чем выше скорость сообщения, тем ближе Челябинск к Екатеринбургу

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин пообещал выстроить скоростную железную дорогу Екатеринбург – Челябинск. Магистраль станет частью высокоскоростной железной дороги Москва-Пекин. Планируется, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург – Челябинск будет порядка 2,7 миллиона человек  в год. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поддержал идею строительства между такой скоростной линии. Это решение стало одним из итогов прошедшей выставки «Иннопром».

Сегодня время пути из Челябинска в Екатеринбург (порядка 200 км) на автомобиле составляет около 3,5-4 часов. Междугородний автобус покрывает это расстояние не менее чем за 4 часа. Скорость «Ласточки» позволит доставлять пассажиров из одного города в другой максимум за два часа. При этом цена билета будет в пределах от 350 до 1000 рублей. Общее количество мест в одном составе планируется до 450.

«Очень позитивно отношусь к высокоскоростному ж/д сообщению между Екатеринбургом и Челябинском, это давно назревший и актуальный  вопрос», - поделилась с корреспондентом lentachel.ru Ольга Ефимова, вице-председатель регионального отделения общественного движения «ОПОРА РОССИИ».  По словам Ольги, связка двух крупных мегаполисов, в первую очередь, сэкономит время предпринимателей и бизнесменов. Во-вторых, это  подразумевает неоднократно звучавшую ранее идею конгломерата двух областных центров — Екатеринбурга и Челябинска: «Об этом говорилось на недавно прошедшей  урбанистической  конференции «Территория и города завтра: инструментарий позитивных перемен». Хочу сказать, что на прошлой неделе я вернулась из Испании, так вот у них давно отлажена работа скоростного двухчасового  поезда Барселона-Мадрид. И все довольны: и бизнесмены, и туристы!»
 
«Этот вопрос начал обсуждаться в рамках темы создания агломерации еще 3-4 года назад, - сообщил специально для Lentachel Николай Малетин, сопредседатель Челябинского регионального отделения «Деловой России», финансовый директор ООО «Декор»,. –Два больших города на небольшом расстоянии – сам этот факт говорит о том, что скоростную дорогу нужно строить».
 
Железная дорога – это хорошо. Но необходим, конечно, и автобан. На данный момент этот вопрос также начал обсуждаться. Аэропорты Кольцово в Екатеринбурге и Баландино в Челябинске принимают самолеты любых видов. Причём, в Челябинске аэропорт находится в северной части города, а в Екатеринбурге - в южной. Если время поездки между ними составит, скажем, 30 минут – люди не будут тратиться в аэропортах на такси, как это происходит сейчас. Всё будет происходить дешевле и быстрее.  Поменяются потоки и транспортная составляющая аэропортов. Безусловно, это станет огромным плюсом для Челябинска. Появится возможность загрузить свой аэропорт и сократить время пути.
 
«Такая дорога – только первый шаг в создании конгломерации, - заявил Малетин. – Плюс дорога не останется без сервиса. Следовательно, будет происходить освоение территорий, которое приведёт к дополнительному развитию сельского хозяйства. Города и посёлки, которые находятся на пути от Челябинска до Екатеринбурга, будут также развиваться. Всё говорит о позитивном эффекте от создания как качественного автобана, так и скоростной железной дороги между двумя городами-побратимами».
 
Та дорога, которая есть сейчас, даже не электрофицирована. Это технологии прошлого века. Скоростное железнодорожное сообщение станет очень своевременным.
 
«И ТЛК «Южноуральский», и железнодорожный путь «Челябинск-Екатеринбург» объединятся в одну дорогу на Пекин, - добавляет сопредседатель ЧРО «Деловой России». - Пока что грузы в Китай и из Китая перевозятся контейнерами по морю либо фурами – это очень долго. Скоростная дорога укоротит логистику. Если, к примеру, я что-то экспортирую в Китай, то мне от этого большой плюс. Значит, экспорта у нашей области и Урала в целом будет больше».
 
Кстати, жители Екатеринбурга часто ездят в Челябинскую область на озера. После запуска скоростного ж/д-сообщения в Челябинск и близлежащие города смогут приехать и те, у кого нет автомобилей. Выехать утром, а вернуться вечером. Так же смогут поступать и челябинцы, отправляющиеся в Екатеринбург за покупками.
 
Если время перемещения человека между городами будет составлять один час, это уже будет сравнимо со временем перемещения его внутри города. Люди в обоих городах смогут повысить свою мобильность. Можно будет даже при необходимости жить в одном городе, а работать – в другом. Возможность обмениваться кадрами, привлекать к работе специалистов более высокого класса даст дополнительный толчок к развитию территорий. Фактически это означает сближение городов и объединение в один крупный мегаполис.
 
Синергия Челябинской и Свердловской областей, имеющих похожую структуру экономики, важна в первую очередь как мощный стимул к исторической интеграции регионов. Двух других миллионников на расстоянии менее 200 км в России просто нет. Совместное развитие двух территорий всегда дает больше, чем развитие по отдельности. Строительство высокоскоростной магистрали  предполагает полный пересмотр взаимоотношений населенных пунктов, ведь уровень их доступности станет совершенно другим. Осталось понять одно – когда же именно эту дорогу построят.
 
Ева Полякова
545

Фотогалерея