06.08.2015 17:32

82 километра дорог отремонтируют в Челябинской области

Рейтинг: 0
82 километра дорог отремонтируют в Челябинской области

В рамках VIII специализированной выставки-форума «Строительство-2015» во Дворце спорта «Юность» прошла пресс-конференция по вопросам развития дорожно-строительной отрасли региона и муниципалитета. Обсуждались вопросы строительства транспортной сети, капитального  ремонта и реконструкции объектов дорожного хозяйства, возведения новых дорог и развязок, реализации программы государственно-частного партнёрства (ГЧП).

Ни один день обычного человека не обходится сегодня без перемещения по городу или по дорогам области. А еще перемещаются различные грузы и товары. Как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Гущин, в нынешнем году в области планируется отремонтировать 82 километра дорог: «Есть целевая программа по строительству дорог до 2022 года, мы должны ежегодно вводить 75 км на дорогах регионального и муниципального значения. Задача стоит, на сегодня она полностью профинансирована, работы идут, в том числе и в  Челябинске. Все дороги важные, все они должны быть хорошего качества и с разметкой, чтобы по ним можно было безопасно передвигаться».

Дороги, которым необходимо уделить большое внимание – это, например, Чебаркуль-Уйское, дорога-дублёр, соединяющая два города областного значения, Магнитогорск и Челябинск. Это дорога, которая в 2013 году подверглась наводнению. На ней будут проводить реконструкции и капитальный ремонт. А еще к числу самых важных относят дороги Кундравы–Варламово и Пласт – выход на М-5 «Урал». Там находятся большие поселения, проходят серьезные транспортные потоки.
 
«Из 8608 километров областных дорог, к сожалению, в ненормативном состоянии находятся 3,5 тысячи километров, или 48% от общей сети. Мы работаем в рамках областного бюджета. Можно подвести промежуточные итоги – 34 километра дорог уже отремонтированы, почти 10 км подверглись реконструкции.  Большинство дорог будут сдаваться в третьем-четвертом кварталах», - добавил Гущин.
 
Что касается дорог в Челябинске, об этом рассказал заместитель главы администрации города Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников: «Планов много, есть транспортная концепция развития Челябинска, есть программа строительства и реконструкции уличной сети города. За последние годы было много сделано. Появилось 11 новых развязок и путепроводов. По существу, это новые транспортные связи, которых раньше не было. В ситуации сегодняшнего дня большое дорожное строительство в ближайшие год-два не предусматривается».
«Центр тяжести» теперь ляжет на развитие основных магистральных связей между районами Челябинска, в том числе строящимися жилыми районами, и внутри них. Ближайшие планы это Краснопольская площадка, Шмакова, Тукая (эти улицы уже есть в планах на следующий год), а также Парковый-2.
Большое внимание последнее время уделяется восточной части города – посёлка Чурилово. Там идёт активная работа на четырёх объектах, два из них практически закончены. Работы будут проводиться и в этом, и в следующем году. Касается и магистрали, связывающей Центральный район и Чурилово и внутри самого посёлка – улицы Самохина и другие.
 
Акцент ставится на ремонты различного уровня (от текущего и до капитального) по посёлкам – хутор Миасский, скажем. Дорожники уже получили благодарность от жителей этого посёлка. Многие годы там ничего не делалось, теперь здесь есть центральная дорога протяженностью более четырёх километров. На повестке дня Радонежская улица, дороги в Новосинеглазово и в Металлургическом районе.
 
«Но и крупные объекты будут реализовываться, - заметил Алейников. - В сентябре планируется сдать первую часть развязки Новомеханическая-Свердловский проспект-Комсомольский. Путепровод уже почти готов. С этой  пятницы начинаем переврезку трамвайных путей – это линии на Свердловском проспекте через мост у кислородного завода. Новые пути будут врезаться в действующую сеть в районе лакокрасочного завода».
Помимо трамвайных путей будет организовано по две полосы в обе стороны, две автомобильные дороги. Это позволит на Свердловском проспекте организовать две дополнительные полосы движения с пропускной способностью 1-1,5 тысячи автомобилей в час.
 
Промышленный узел, который сложился сегодня перед лакокраской, - это гаражный кооператив, фабрика «Краснодеревщик», автомобильные центры и ряд других предприятий – сможет быть транспортно обслужен без выхода на загруженный Свердловский проспект. Можно будет воспользоваться улицей Каслинской и вновь построенной транспортной развязкой.
 
В планах: реконструировать Металлобазовский мост по Троицкому тракту, который явно не отвечает большинству современных требований, подвергнуть капитальному ремонту Ленинградский мост по проспекту Победы, а также мост по Меридиану через проспект Ленина, отремонтировать Свердловский проспект в районе Торгового центра.
 
На пресс-конференции присутствовал и начальник ФКУ Упрдор «Южный Урал» Александр Луцет. Его управление работает с Челябинской и Курганской областями (1341 км).
 
«10 лет назад у нас было 700 миллионов рублей на два региона, в том году мы отработали уже восемь миллиардов. В этом году практически такие же суммы. Дорога на М-5 считается стратегической для России, на ней мы  добавили 45 км первой категории. Остался участок 7 км (не доезжая до перекрёстка на Чебаркуль и Увелку), его сдадим до 1 октября, - пообещал Луцет. - Начали работу в этом году на продолжение дороги М-5 в сторону Миасса. По готовому  проекту прошли экспертизу на 40 км и стоимостью 22 млрд – дорога от границы с Башкирией через Ашу и дальше до Кропачева. Это самый тяжелый участок на трассе – фуры идут просто нескончаемым потоком, зимой до 1200 машин стоит в пробке длиной в 70 км».
 
Также на екатеринбургской дороге в прошлом году сдали 14 км дорог первой категории, расширили трассу. Осталось 40 км, чтобы дорога до Екатеринбурга стала четырёхполосной. На 36-й дороге полным ходом идёт капитальный ремонт. «Хотя на первую категорию денег не хватает, но  всё равно очень хорошо, что идет ремонт. Нас мониторят четыре раза в году комиссии от Росдортехнологии и ещё 12 различных комиссий – все поставили нам оценку «хорошо»,, - подчеркнул Александр Зиновьевич.
 
Появилось нововведение: поставили 42 метеостанции (благодаря этому выстраивается работа снегоуборочной и другой специальной техники) и 45 видеокамер на федеральных трассах. Диспетчерская работает круглосуточно – отслеживает ситуацию на дороге. В случае какой-либо неприятности – бригада моментально выезжает.
 
Новая система позволяет в режиме реального времени анализировать характер дорожной обстановки и интенсивность движения на различных участках трасс. Видеозаписи и информация о погоде могут быть использованы также сотрудниками ГИБДД.
 
На будущий год объём федеральных начислений ожидается в два раза выше. На трассу М-5, например, в этом году приходится шесть миллиардов рублей, в следующем – 10. В 2015 году запланировано 324 километра ремонта и капремонта по программе (в прошлом было 330 км). 7 км первой категории стройки (в прошлом году сдали 24 км). Мы выполнили кассу на 100% практически, - сообщил Луцет. К сентябрю практически все намеченные работы будет окончены.
 
Что касается платы за проезд для грузовиков в Челябинской области, их введут не раньше конца 2016 года. Систему взимания денег за использование региональных и межмуниципальных трасс уже разрабатывают. По мнению экспертов, частота пользования трассами нефедерального значения резко возрастет в конце года, когда обязательную плату для фур введут на магистральных путепроводах. Это случится в ноябре, напомнил министр Гущин. Перевозчики тогда будут экономить и начнут переносить маршруты на региональные дороги:
«С 15 ноября будут установлены специальные рамки, считывающие автомобили массой свыше 12,5 тонн, будет взиматься плата. Должна быть создана единая база по всей России, чтобы она интегрировалась и отслеживала все штрафные санкции, которые поступали именно в регионы. Но весовой контроль такие меры не отменяют. Камера считала, что идет машина такой-то модификации. А что у нее внутри? Перегруз или не перегруз? Этого мы не знаем», - дополнил Гущин.
 
Один километр пути по федеральной трассе для большегрузов в России будет стоить 3 рубля 73 копейки. Впрочем, ставка может быть и понижена. По закону регионы пока не могут устанавливать плату за пользование своей инфраструктурой. Но в минтрансе уже готовят поправки, которые позволят областям вводить собственные тарифы.
 
Эта пресс-конференция состоялась в рамках отраслевой выставки «Строительство-2015», где с 4 по 6 августа были представлены новейшие разработки в сфере строительства и производства стройматериалов.
 
Выставка проходит при поддержке Минстроя России, Правительства Челябинской области, Законодательного собрания области, Министерства строительства и инфраструктуры, Министерства дорожного хозяйство и транспорта, администрации Челябинска и Челябинской городской Думы.
А тем временем в регионе проходит проверка состояния качества дорог силами Общероссийского народного фронта (ОНФ). О неприятных открытиях в ходе этой проверки Lentachel.ru  рассказал сопредседатель регионального отделения ОНФ Валерий Шагиев.
 
 
Ева Полякова

565
Популярное
Лента новостей