24.08.2015 12:31

Чему и как учить детей?

Рейтинг: 0
Чему и как учить детей?

Сегодня мы собрали в выпуске, посвященном 1 сентября, отзывы ведущих педагогов Челябинской области. Одни из них  побеждали в муниципальных, областных и российских конкурсах «Учитель года», другие – директора ведущих школ Челябинска. Опыт и мастерство тех и других, вполне возможно, даже в кратком изложении окажутся полезными для многих наших читателей и их детей.

 
 «Трудные» дети все равно покупаются любовью. Стараюсь увидеть в ребенке что-то хорошее, расположить к себе. Язык, на котором разговаривают современные подростки, нужно принимать и уметь объяснять. В нем много того, что раздражает взрослых, но надо отдать им должное: в предельно кратком слове они могут выразить столько, сколько нам будет трудно сформулировать в целом предложении».
Галина Измайлова, учитель года в Челябинской области в 2006 году
 
«Я первым в городе стал объяснять родителям, что бесплатного образования вообще не бывает. Это блеф, все, что вы слышите по радио про бесплатность обучения,– вранье. Говорил: «Давайте собирать деньги». На эти деньги мы нанимали первых больших специалистов. На родительские деньги мы искали лучших. И спонсоров находил. Так поднимался уровень школы.»
А.Попов, директор физико-математического лицея № 31
 
«Я им не лгу, что мир прекрасен. А говорю, что он – борьба, конфликт, проблема…Эффективность учителя должна выражаться в нравственном влиянии на личность ученика. Если наши беседы, жизненные примеры заставляют ребенка размышлять о себе, о мире, нас можно признать эффективными. Если мы добились результатов на олимпиаде, но ребенок остался пустым внутри - мы неэффективны.».
Анна Стельмахович, победитель областного конкурса «Учитель года» 2014 года
 
«Мы должны воспитывать детей в том числе и на критическом восприятии информации, относя сюда и информацию из Интернета. Я постоянно задаю родителям, утверждающим, что их ребенок много времени проводит за компьютером, вопрос: «Чем он занят в Интернете?» Если, допустим, играет в игры, не всегда развивающего характера, — это одно. И совсем другое, если ученик что-то узнает из Интернета, более того, умеет этим практически пользоваться. Кто-то из начинающих сегодня пользователей в будущем, возможно, станет профессиональным программистом.»
Дамир Тимерханов, директор гимназии № 1
 
«На уроках мы поем песни, обсуждаем интересные статьи и новости на английском языке. Готовим и защищаем учебные проекты… Я использую в том числе оксфордские учебники и пособия, и книги издательств Macmillan, «Пирсон». Современная методика обучения иностранным языкам основана на игре. Один из моих коллег даже привел в пример слова ученика из начальных классов: «А нас не учат в школе грамматике, мы играем». То есть дети даже не понимают, что обучаются, настолько все это интересно и легко, не нудно проходит.».
Ольга Цыганова, победитель областного конкурса «Учитель года» 2012 года
 
«Раньше считалось, что человек должен получить одну профессию на всю жизнь. Если он решил стать инженером, должен усвоить фундаментальные знания по физике и математике. Сегодня же человек должен быть готов к перемене жизненного уклада, мобилен. Значит, весомую роль играют не только полученные знания, но и способность к получению новых знаний, а это меняет подход к обучению в целом. Есть предметы, освоение которых развивает человека. Те же физика и математика. А есть предметы, введение которых в школьную программу вызывает большие вопросы. Например, не так давно муссировалась идея об обязательном введении уроков патриотизма. Искренне считаю себя патриотом своего края и страны, но не думаю, что для воспитания патриотизма нужно вводить специальные уроки.»
Иван Иоголевич, учитель года в России в 2005 году
 
«У учителя сегодня изменилась задача. Он больше не источник информации, он помогает ориентироваться в информационных потоках. Тем более что ограничивать распространение информации сегодня очень сложно. Но можно подготовить ребенка к работе с информацией. Дать ему критерии, инструменты».
Марс Вахидов, учитель года в Челябинской области в 2007 году
 
"Мы сейчас можем реализовать свои идеи быстрее и качественнее. Потому что уважающий себя учитель и школа никогда не стоят на месте. Самое страшное для школы - состояние покоя. Все превращается в болото и трясину, тебя засасывает, а выйти из этого состояния очень сложно.
Стандарт для многих школ, учителей стал тем катализатором химической реакции, которая помогает выбраться из того, в чем ты застрял. В то же время стандарт может забуксовать - должен произойти перелом сознания. Есть школы, которые живут тихо и спокойно долгое время, которых не заманишь в конкурс или движение, им не нужны инновации, потому что и так хорошо. "
Наталья Каменкова. учитель года в Челябинской области в 2008 году
 
«Мне кажется, образование ребенка состоит из двух частей. Сначала закладывается база логических "операций", умение аналитически мыслить, анализировать текст, рассуждать. Этому ребенка должна учить женщина. Когда база есть, к работе с ребенком, особенно если он одаренный, должен подключаться мужчина. Учителя-мужчины более творческие люди, чем женщины.».
Наталья Никифорова, победитель российского конкурса «Учитель года» 2009 года
 
«Не разделяю понятий «школа» и «жизнь». Для меня успешный человек тот, кто нашел свою тропинку, понял свое предназначение. Это человек, научившийся вниманию к миру, умеющий отличать временное от вечного, понимающий, что он для мира, а не наоборот.
Гульнара Сабитова, победитель областного конкурса «Учитель года» 2010 года

 

348
Популярное
Лента новостей