28.08.2015 07:07

На неудобные вопросы по Томинскому ГОКу ответили подробно. С фильмами и диаграммами

Рейтинг: 0
На неудобные вопросы по Томинскому ГОКу ответили подробно. С фильмами и диаграммами

В «АиФ-Челябинск» недавно была проведена «прямая линия», посвященная актуальной в последнее время теме – строительству Томинского горно-обогатительного комбината. Проект, как известно, запланирован крупный. Естественно, что интерес к нему повышен. Вопросов задают много. Поэтому и ответов получилось не меньше.

Вопросы были, в частности, о том, как повлияет будущий ГОК на Шершнёвское водохранилище, кто будет проводить рекультивацию земель по завершении проекта, на какую зарплату и социальные льготы могут рассчитывать работники комбината. Люди, которым интересен этот проект, могли спросить то, что их волнует не только во время, отведённое для прямых телефонных звонков. Вопросы поступали на редакционные телефоны и электронную почту редакции на протяжении двух недель. Большое внимание вызывает, например, хвостохранилище, которое предусмотрено проектом. Вот что по этому поводу ответил технический директор ГОКа Виктор Барон: «Существует три способа организации хвостохранилища -  намывное хвостохранилище, сухая укладка и полусухая укладка хвостов. При мокром способе пульпа (отходы) напрямую направляются в хвостохранилище. Сухая – хвосты сгущаются до 10–15% влажности, фильтруются, а потом автомобильным транспортом или как–то иначе попадают на площадь для складирования. Полусухая – сгущение хвостов на 75–78% до пастообразного состояния, а потом по трубопроводу укладка в хвостохранилище. Но объём хвостов при любой укладке одинаков. Сухой способ используется на производствах калийной соли, где этого требует технология (если будет оставаться вода, она будет просто растворять часть готовой продукции). У нас же вода, которая идет в хвостохранилище, оборотная. То есть после отстаивания хвостов осветлённую воду мы забираем обратно в технологический процесс. Если использовать сухой способ, то помимо хвостохранилища, пришлось бы отдельно организовывать пруд–отстойник, а лучше два: один работает, другой очищается персоналом от твердой фракции (которая всё равно остаётся в воде даже после сгущения и сушки хвостов). То есть еще какую–то площадь следовало бы отвести для этих прудков–отстойников. А при мокрой укладке мы забираем осветлённую воду из центра хвостохранилища. Ещё при сухой укладке хвосты нужно транспортировать в хвостохранилище. Автомобильный транспорт пылит, и отработанные газы от топлива выбрасывает в атмосферу, а мы стараемся минимизировать негативное воздействие от любых технологических процессов. У сухих хвостов тоже предусмотрен дренаж, потому что высушить до конца пульпу невозможно. Это к вопросу о возможных протеканиях».

Публикация сопровождается фильмами и диаграммами, которые снимают последние вопросы по поводу проекта строительства ГОКа.

Подробнее можно прочитать здесь - http://www.chel.aif.ru/society/industry/neudobnyh_voprosov_ne_bylo
489

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей