11.09.2015 09:10

На ЕГЭ по истории вместо тестов будет историческое сочинение

Рейтинг: 0
На ЕГЭ по истории вместо тестов будет историческое сочинение

«Одной ногой мы в советском прошлом, другой — уже в Европе, а между ног у нас суровое настоящее»… Как челябинские преподаватели относятся к замене тестовой части ЕГЭ по истории на историческое сочинение?

Как сообщает сайт Лента.ру, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что в 2016 году в России вместо тестовой части Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории введут историческое сочинение.

«В 2016 году, что касается ЕГЭ, в том числе по истории, не будет части с выбором ответов — тестовой. Введут "историческое сочинение", это тоже повысит качество преподавания истории, - сообщил Кравцов. - Все задания ЕГЭ-2016 по данному предмету будут соответствовать историко-культурному стандарту, на базе которого написаны единые учебники истории».
 
Напомним, что законопроект, обязывающий школы преподавать математику, русский язык, историю России и литературу по единым учебникам, был внесен в Госдуму в мае 2015 года. По словам автора инициативы депутата Ирины Яровой, базовые учебники устранят дискриминацию учащихся, возникающую при подготовке к единому экзамену по разным программам, а также проблемы при переходе учеников в другую школу.
 
В 2013 году по инициативе президента России Владимира Путина началась разработка единого учебника отечественной истории, чтобы избежать двойных толкований исторических событий. Однако в августе 2014 года было объявлено, что вместо единого учебника в стране появится «единый историко-культурный стандарт, на его основе будут разработаны учебники истории».
 
Корреспондент Lentachel.ruпоговорил с преподавателями истории в Челябинске, чтобы узнать их мнение на этот счёт.
 
«ЕГЭ по истории состоит из трех частей,. Первая часть — это тесты с выбором ответов, и её больше всего критикуют, поскольку школьники зубрят, а не понимают историю. Исходя из этого, замена теста на сочинение видится логичным шагом, хотя и тесты имеют право на существование. Конечно, на мой взгляд, сочинение позволяет глубже раскрыть знание истории, но пока мы не можем говорить о критериях оценки, и что это сочинение из себя будет представлять, - заметил Александр Фокин, доцент историко-филологического факультета ЧелГУ. - В целом, я считаю, что надо комплексно подходить к обучению, чтобы люди больше запоминали не факты, а суть эпохи, дабы у них было понимание логики происходящего».
 
Мнения учителей разделились. Евгений Кутепов, историк, преподаватель истории (специалитет БашГУ), считает, что, если мы стремимся (как неоднократно заявлялось) унифицировать систему образования с европейской, то введение сочинений вместо теста — это, несомненно, шаг назад — в совдепию.
 
«Тест проще, естественней, а главное, экономит массу времени для преподавателя при проверке знаний учащегося, позволяет за счёт этого времени более широко раскрыть материал. Плюс к тому, риторика и древние языки у нас в школе не преподаются (кроме некоторых специализированных гимназий), литература за малым количеством часов на её изучение преподается крайне сжато и малоинформативно. Как прикажете писать сочинения учащимся, если они этого просто не умеют делать (с интернета зато скачивать умеют)? В общем, очередная идея чиновников от науки (которые в реальной школе никогда не преподавали), которая создаст массу проблем учителям и учащимся, но не принесет ни малейшей пользы», - заявил Кутепов.
 
Как писали Дни.Ру, в этом году наибольшее число школьников записались на сдачу исторической науки. Также популярными предметами стали биология и информатика. Эти экзамены не являются обязательными, однако нужны для поступления в вузы. Согласно информации Рособрнадзора, на экзамен по истории зарегистрировались 160 тысяч участников,
 
Ева Полякова
331
Популярное
Лента новостей