25.09.2015 17:48

Свастику разглядели в рекламе ресторана МАКСИМИЛИАНС

В Челябинске запретили рекламу ресторана, в которой разглядели свастику

Рейтинг: 0

 Челябинское управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) вынесло решение о признании рекламы развлекательных услуг ресторана «Максимилианс», в котором проходил концерт популярной группы, противоречащей требованиям рекламного законодательства.
По сообщению пресс-службы ведомства, наружная реклама ресторана была размещена в Челябинске в июне в преддверии Дня памяти и скорби, утвержденного Указом Президента России. Этот факт вызвал возмущение жителей города.
Реклама приглашала посетить ресторан и информировала о проведении концерта группы «Quest Pistols». При этом в рекламе использовались образы участников группы и усматривался четырехлучевой символ, сходный до степени смешения с символикой организаций, деятельность которых запрещена Международным военным трибуналом. Указанная символика использовалась в изображении одного из участников группы, отмечается в сообщении.
Антимонопольным органом установлено, что организация выступления группы осуществлялась по заказу предпринимателя, арендующего помещение ресторана. Реклама была изготовлена собственными силами сотрудников ресторана и размещена на рекламных конструкциях, находящихся в аренде у предпринимателя. Разрешение органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции отсутствовало.
Позиция Челябинского УФАС России об оскорбительности используемого образа в рекламе развлекательных услуг и, соответственно, о нарушении рекламного законодательства при ее подготовке и распространении, была подтверждена мнением Независимой экспертной группы. Согласно полученному заключению, данное изображение является свастикой и сходно до степени смешения с символикой Национал-социалистической немецкой рабочей партии. Демонстрация символики указанной организации и символики, сходной с ней до степени смешения, не допускается в России.
Как указано в мнении Независимой экспертной группы, использование такого изображения в рекламных материалах является оскорбительным для национальных чувств российских граждан, ветеранов войны и их родственников.
В соответствии с ч.6 ст.5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование оскорбительных образов.
Согласно Закону об увековечении Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала).

Антимонопольный орган признал индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы, нарушившим требования Закона о рекламе.
Кстати, эта наружная реклама была демонтирована еще в июне.

255
Популярное
Лента новостей