29.09.2015 07:18

Третья голова катится к Камерате-2015

Рейтинг: 0
Третья голова катится к Камерате-2015

Челябинский Камерный театр вышел из традиционного летнего отпуска и 26 сентября открыл новый театральный сезон премьерой спектакля «Третья голова» по пьесе французского драматурга XX века Марселя Эме. В ближайших планах Камерного – проведение XII Международного театрального фестиваля «Камерата-2015» ещё одна премьера.

Напомним, театральный сезон 2014-2015 Камерный театр закрыл велопробегом в конце июня. Посетив своих коллег из близлежащих учреждений культуры, сотрудники администрации и труппа Камерного повесили символический замок на ворота театра.

Спустя месяц, Камерный театр вышел из отпуска и начал подготовку к премьерам сезона 2015-2016. 10 августа состоялся сбор труппы – творческий состав театра обсудил планы на ближайшее будущее с заместителем министра культуры Челябинской области Григорием Цукерманом и начальником отдела искусств регионального минкульта Антоном Токаревым.
 
«Ничто так не помогает создать правильный творческий настрой, как хороший отдых. Наша труппа как следует набралась сил и теперь готова к новым сценическим свершениям – постараемся удивить челябинского зрителя. К счастью, идей и энтузиазма у нас предостаточно», – рассказал директор Камерного театра Илья Коломейский.
 
Открывающим спектаклем сезона стала премьера постановки по пьесе Марселя Эме «Третья голова». Челябинцы увидели историю двух прокуроров и их жен, двух наёмных убийц и молодого джазового музыканта Валорэна – сплетение криминальных событий и любовных интриг происходило во Франции середины прошлого века.
 
«Режиссера Мещанинову пьеса привлекла прежде всего своей сатирической направленностью. Её объектом становятся представители правосудия, которые таковыми являются только по занимаемой должности, но никак не по сути. А жертвой недобросовестно исполняемых обязанностей становится талантливый молодой человек, музыкант Валорэн», – пояснила завлит Камерного театра Ирина Камоцкая.
 
В России театры практически не обращаются к пьесе Эме «Третья голова». Одно из немногих исключений – спектакль Андрея Гончарова, поставленный в Московском драматическом театре более полувека назад при участии Валентина Гафта. При этом пьеса остроумна, изящна и парадоксальна.
Броский пластический рисунок, сочиненный хореографом Ларисой Александровой, помогает актерам выявить контраст между внешней респектабельностью и холодным прагматизмом персонажей. Сделать этот контраст наглядным помогают костюмы и сценическое пространство, созданные художником Ольгой Герр.
 
«Пьеса поощрила театр и к экспериментам в области музыкального решения спектакля. Для этого был создан даже маленький оркестрик, придуман новый загадочный персонаж – певица, комментирующая действие особыми – песенными – средствами», – рассказала главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова.
 
В роли джазового музыканта Валорэна, прославившей в свое время Гафта, отвечать за профессиональную принадлежность своего персонажа приходится актеру Петру Артемьеву. Артист не только участвует в действии, но и поет, играет на саксофоне и гитаре. Спектакль в целом насыщен музыкой и песнями, отсылает к традициям кабаре, эстетике Бертольда Брехта.
 
С 15 по 19 октября в Камерном театре пройдет XII Международный театральный фестиваль «Камерата-2015», который проводится Челябинским Камерным театром уже в двенадцатый раз. Программа фестиваля формируется исходя из потребностей и возможностей времени, поэтому в этом году театры-участники фестиваля привезут свои моноспектакли – их сюжет раскрывается через игру только одного актёра.
 
«Среди многообразных театральных форумов, которые проводятся в нашей стране, фестивалей моноспектаклей – единицы. Однако актеры этот театральный жанр не забывают», – отмечает завлит Камерного театра Ирина Камоцкая.
 
В рамках «Камераты» с 15 по 19 октября челябинские зрители смогут увидеть девять работ. Среди них – моноспектакль «Матадор» постоянного участника фестиваля, Магнитогорского театра драмы им. Пушкина. Подарком для зрителей станет приезд в Челябинск Романа Карпухина, прототипа героя пьесы, первого и единственного в мире русского матадора, выступавшего на аренах первой категории.
 
В 1996 году в «Камерате» принимал участие молодой театр-студия «Скворечник», созданный Вячеславом и Маргаритой Зайчиковыми – теперь это Нижневартовский городской драматический театр, хорошо известный в стране и вновь решивший приехать на челябинский фестиваль. Его спектакль «Хочу в Париж» уже побывал на фестивале «МОНОfest» в Перми и был признан там лучшим. 
 
Поклонникам «Камераты» хорошо знаком и Екатеринбургский тюз, и его ведущая актриса, народный артист России, лауреат «Золотой маски» Светлана Замараева. На «Камерате-2004» ее эксцентричная Эвита Перон в спектакле «Эвита» была отмечена высшей актерской наградой – дипломом «За лучшую женскую роль». Благодаря спектаклю «Житейское море» челябинцы не только вновь встретятся с яркой актрисой, но впервые – с Замараевой-режиссером.
 
Тюменский драматический театр покажет «Крейцерову сонату» Льва Толстого в постановке петербуржца Александра Баргмана. Постоянные зрители «Камераты» до сих пор вспоминают его актерские работы в спектаклях «Черствые именины» и «Жан и Беатрис».  Теперь появляется возможность соприкоснуться с творчеством Баргмана в кресле режиссера.
 
Подмосковье представит театр ФЭСТ из города Мытищи со спектаклем «Вечный пост», поставленным по стихам и прозе одного из крупнейших представителей российского музыкального андеграунда, трагически рано ушедшего из жизни Александра Башлачева.
 
На трех предыдущих «Камератах» подход к сценическому воплощению необычных текстов Клима (Владимира Клименко) с успехом продемонстрировали рижская актриса Татьяна Бондарева в союзе с режиссером Алексеем Янковским. В нынешнем году зрители познакомятся с другим вариантом воплощения этих пьес – в афишу фестиваля включен спектакль «Аглая» московского театра «Школа драматического искусства». Созданный актрисой Ольгой Хоревой совместно с режиссером Владимиром Берзиным, он уже получил высокие оценки жюри ряда крупных театральных форумов.
«Камерата-2015» также предоставляет возможность встречи с актером Московского театра «Сфера» Сергеем Рудзевичем и его оригинальным прочтением «Записок сумасшедшего» Николая Гоголя.
 
Международная часть программы будет представлена актерами из Швеции и Израиля. Независимый театральный проект (Израиль, Тель-Авив) представит  музыкальный спектакль по мотивам арабских сказок «Восточный ларец». Перед зрителями предстанут образы султана Гарун аль Рашида в сияющем дворце, его коварных слуг, неотразимого Дьявола, настойчивой Истины, прекрасной Таис и чудаковатой островитянки. Спектакль поэтичен и ироничен, музыкален и полон ярких образов.
 
Режиссер и исполнительница – Татьяна Хазановская приехала в Израиль в 1991 г. из Харькова. Закончила театральную школу Бейт-Цви. После учебы участвовала в  антрепризных проектах, играла в различных театральных труппах. С 1996 года выпускает собственные моноспектакли.  Играет как на иврите, так и на русском языке.  Участница и дипломант театральных фестивалей разного уровня. «Восточный ларец» - режиссёрский дебют актрисы.
Что касается Швеции, то это будет Театр КЕФ (Мальме) со спектаклем «Саундтрек моей жизни». Идея, исполнение и режиссура –  Элиас Файнгерш. Это история одного года жизни странствующего артиста: канадские шоссе и узенькие дороги Италии, небоскребы Нью-Йорка и шведские поля, ближневосточное жгучее солнце и московское свинцовое небо, огромные концертные залы и камерные джаз клубы. Все сливается в круговороте гастролей и странствий. Но как не потерять себя в этой суете, в этой пестрой, мелькающей жизни? Это диалог артиста со своим внутренним голосом –  история раздвоения и осмысления. 
 
Элиас Файнгерш. Мировая пресса называет его человеком-оркестром и человеком-театром. Уникальный тромбонист и актер, сочетающий виртуозную живую игру с электроникой, вокалом, элементами драмы и клоунады.
 
После завершения «Камераты» начнется активная подготовка к премьере спектакля «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» по пьесе Петера Вайса. В центре сюжета – наивный и простодушный «маленький человек» по имени Мокинпотт. Несмотря на его добропорядочность и скромную жизнь, мужчину постоянно преследуют бедствия. Пластичный и музыкальный спектакль расскажет о поисках Мокинпоттом причин такой несправедливости. Для работы над постановкой приглашён режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Турков, уже принявший участие в нескольких репетициях и июньском велопробеге Камерного.
 
Ева Полякова
513

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей