Другой город
Челябинск
13.10.2015 12:35

15 школ Челябинской области вошли в ТОП-500 лучших школ России

В МИА «Россия Сегодня» назвали «Лучшие школы России в 2014/2015 году», пресс-конференция прошла с участием заместителя председателя Правительства Российской Федерации Ольги Голодец, Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова, директора Московского центра непрерывного математического образования Ивана Ященко, научного руководителя Республиканского лицея для одаренных детей Республики Мордовия Дмитрия Подлесного. В рейтинг вошли 15 школ Челябинской области - одна Снежинск, четыре Магнитогорск, остальные Челябинск.
11-е место занял физико-математический лицей №31 из Челябинска. Кроме него, составители рейтинга отметили еще девять школ Челябинска (лицей №82, лицей №102, лицей №11, лицей № 120, гимназия №23, гимназия №80, гимназия №93, гимназия №1), четыре учебных заведения Магнитогорска ( многопрофильный лицей №1, СОШ №56, СОШ №5 и СОШ №8), а также снежинскую гимназию №127.
Основными принципами, на которых строился рейтинг, являлись: учет независимых от школы объективных показателей; учет образовательных результатов работы школы; ориентация школ на предоставление качественного массового образования и развитие таланта учащихся. Второй рейтинг был опубликован по итогам 2013/2014 учебного года.
В рейтинге 2014/15 учебного года по аналогичным принципам был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты.
При формировании списков, также как и в предыдущие годы, учитывались независимые от общеобразовательных организаций объективные показатели, такие как результаты ОГЭ, результаты Всероссийской олимпиады школьников (заключительный и региональный этапы). До 2014 г. включительно для формирования рейтингов использовался критерий «Результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ)». Начиная с 2015 г. благодаря развитию информационных систем стала возможной оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование на основе анализа результатов ОГЭ. Это позволило более дифференцированно учесть достижение целей и задач, стоящих перед общеобразовательными организациями: стала учитываться как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.
Переход к показателю ОГЭ существенно увеличил охват учащихся (с 700 тыс. до 1 млн человек и более), результаты которых учитываются при формировании рейтинга.
В 2015 году было введено нормирование результатов общеобразовательной организации в зависимости от ее количественной наполняемости, что снизило влияние размера общеобразовательной организации на шансы попадания в список ТОП-школ (для списков ТОП-500, ТОП-25, ТОП-200 сельских школ).
Указанные списки позволяют выявить общеобразовательные организации-лидеры в различных регионах для распространения лучших практик.
В список ТОП-500 вошли школы из 81 региона Российской Федерации.
Впервые рейтинг общеобразовательных организаций был подготовлен Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке МИА «Россия сегодня» и ЗАО «Издательский дом «Учительская газета» при содействии Министерства образования и науки Российской Федерации по итогам 2012/13 учебного года.  

462
Популярное
Лента новостей