Другой город
Челябинск
Пятница 22 сентября, 2017 14:48 +9°
Новости в Челябинске
15.10.2015 06:17

Лаборатория дизайна Высшей школы экономики разработала брендинг Сатки

Лаборатория дизайна Высшей школы экономики разработала брендинг Сатки

Лаборатория дизайна Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) разработала концепции брендинга города Сатка и Саткинского района Челябинской области, основываясь на результатах изучения региона, которые провели студенты и ученые Лаборатории исследований культуры ВШЭ.

Саткинский район и город Сатка стали предметом исследований Высшей школы экономики еще в 2013 году, когда Лаборатория исследований культуры ВШЭ под руководством Виталия Куренного провела в этом регионе полевые исследования. Их результатом стала Стратегия социокультурного развития района.

Во время IV Летней школы культурологии НИУ ВШЭ ученые университета вместе со студентами провели в Саткинского районе несколько исследований. Среди них - исследования, посвященные распределенному образу жизни, развитию человеческого капитала, городской культуры и другие. Принципиальным условием деятельности ученых было тесное общение с жителями Саткинского района. Для создания платформы бренда была проведена серия глубинных интервью, анкетирование местных жителей, а также фокус-группа под руководством профессиональных социологов.

Три итоговых концепции брендинга объединены идеей синтеза природы и мощных индустриальных объектов. Промышленная и природная парадигмы дополняют друг друга и позволяют создать стиль, который объединяет населенные пункты Саткинского района в одном визуальном пространстве, сохраняя и подчеркивая их индивидуальность.

Первая концепция (Сергей Клещев, арт-директор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)

В основе концепции лежит принцип многофункционального графического конструктора. С его помощью можно создавать любые элементы городского стиля: навигационные (таблички, указатели, брошюры, карты, знаки), сувенирные (открытки, магниты, наклейки, значки, брелоки), документационные (бланки, визитки, штампы, конверты), оформительские (плакаты для объектов города, кинофестивалей, городских праздников). Преимущество конструктора в том, что в него можно добавлять бесконечное количество новых элементов. Предложенный логотип – новое прочтение городского герба, в котором совмещены природные и индустриальные доминанты города – озеро Зюраткуль, горы Южного Урала, отвалы горнорудных разработок.

Вторая концепция (Протей Темен, эксперт Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)

Концепция – динамическая система, где важную роль играет цветовая гамма и пластичные, меняющие форму контуры знака. Спокойные, приглушенные цвета передают настроение суровой, сдержанной природы Южного Урала, поэтому элементы фирменного стиля буквально «прорастают» в городском пейзаже, становясь его неотъемлемой частью. Разработанный логотип города – трансформация узнаваемых графических элементов герба Сатки.

Сохраняя основную идею герба – отражение гор в озере, логотип меняет форму в зависимости от задачи, транслируя самые разные сообщения: в нем можно увидеть очертания промышленных предприятий, графики роста, стрелку компаса и прочее.

Третья концепция (Олег Пащенко, эксперт Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ)

Визуальная доминанта фирменного стиля города – плавные линии, как течение реки, уносящие из городского пейзажа все негативные эмоции и ассоциации. Логотип города представляет собой уникальную шрифтовую композицию и графический элемент, повторяющий контур горного пейзажа и окрестностей озера Зюраткуль – одной из главных достопримечательностей области.

Ключевые идеи логотипа – уют и тепло родных мест, уральские сказы Бажова, величественная красота природы Саткинского района, а две пересекающиеся линии символизируют природу и индустрию, которые переплелись в истории Сатки.

373
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления