28.10.2015 14:42

Минусы и плюсы закона о кадастровой оценке

Рейтинг: 0
Минусы и плюсы закона о кадастровой оценке

В Челябинске 26 октября состоялось очередное заседание общественного экспертного Совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области.

Первым пунктом повестки было обсуждение замечаний к проекту федерального Закона «О государственной кадастровой оценке». По мнению основного докладчика, представителя бизнес-омбудсмена по оценке Павла Смолина, государство пытается вывести эту сферу из-под действия закона «Об оценочной деятельности в РФ». «Прежде всего, беспокоит тот факт, что законопроект вводит понятие «Института государственных оценщиков». Но давайте разберемся, кто будет исполнять функции этих оценщиков?! Учитывая, что оклады специалистов в государственном секторе небольшие, работать будут вчерашние студенты, без соответствующего опыта и навыков. Значит, качество оценки будет невысокое. При этом законопроект отменяет обязательную процедуру сдачи отчета в Саморегулируемую организацию оценщиков (СРО), полностью полагаясь на самоконтроль, но практика показывает, что так делать не следует – ошибки и недостоверность (учитывая низкое качество исходных документов по инвентаризации) отрицательно скажутся на конечном результате. А от него, напомню, многое зависит, в том числе и величина налогов на недвижимое имущество и землю», - высказал сомнения П.Смолин.

Председатель регионального Совета по оценочной деятельности и представитель ЧРО ООО «Деловая Россия» Игорь Патрушев уверен, что отмена возможности оспаривания итогов государственной оценки даст возможность для злоупотреблений административным ресурсом и появлению других отрицательных последствий. «Новая концепция законопроекта приведет не только к встряске профессионального сообщества, но и к полному разрыву с ныне действующим законодательством, упразднению профессиональной экспертизы. Считаю, что прежде чем принимать подобные законы, необходимо провести апробацию новых методик в двух-трех российских регионах. Помимо этого смущает, что государственной оценкой будут заниматься специально созданные федеральные бюджетные учреждения, а это приведет к увеличению расходов бюджета, эффективность которых вызывает сомнения», - высказал свое мнение И.Патрушев.

Его поддержала заместитель начальника Главного контрольного управления Челябинской области Наталья Лугачева, отметив неизбежность роста бюджетных расходов. «В то время как везде активно идет процесс оптимизации государственных структур, предлагается создать институт, который будет один раз в пять лет проводить оценку (чаще она, как правило, не проводится), а в остальное время бюджету просто придется содержать аппарат. Это неэффективный подход», - заявила Н.Лугачева.

«Тревожит то, что законопроект отменяет практический механизм оспаривания результатов оценки, и мы понимаем, как это пагубно может отразиться на величине налогов на бизнес», - подвел черту под обсуждением челябинский бизнес-омбудсмен Александр Гончаров – «Предлагаю, собрав мнения предпринимательских объединений региона, направить просьбу обратить особое внимание на законопроект «О государственной оценке» в аппарат Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б.Ю.Титова, а также в РСПП, Торгово-промышленную палату РФ, в «Деловую Россию» и «ОПОРУ РОССИИ», а также депутатам Государственной Думы от нашего региона. Необходимо задействовать все механизмы, чтобы предотвратить негативные последствия принятия этого весьма сырого закона».

Затем участники Совета высказались относительно планируемой с 2018 года отмены Единого налога на вмененный доход (ЕНВД), который активно

использует малый бизнес, работающий как в формате индивидуальных предпринимателей (ИП), так и юрлиц. По словам представителя Уполномоченного по налогам и руководителя КГ «Партнер» Алевтины Белешовой, данная система налогообложения позволила существенно снизить налоговое бремя для малого бизнеса. «Она была введена в начале нулевых годов и дала шанс развиться малому бизнесу, и развиться успешно. Сейчас ЕНВД заменяет собою большую часть налогов - НДС, налога на прибыль и имущество, подоходного налога и т.д.», - отметила А.Белешова.

«Преимущество ЕНВД состоит в том, что налог взимается не с фактически полученного дохода, а с вмененного дохода, который устанавливается Налоговым кодексом – таким образом, ЕНВД позволяет, учитывая, что ставка достаточно стабильна, планировать в долгосрочной перспективе свои расходы субъектам предпринимательства», - сообщила заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей по правовым вопросам Ольга Милицына.

Помимо возможности перспективного планирования, бизнесу налог интересен еще и с точки зрения бухгалтерского учета – прозрачного и несложного. Подтверждением этого факта служит популярность данного вида налогообложения у южноуральских предпринимателей. По информации заместителя руководителя УФНС по Челябинской области Марины Екимовой, половина всех зарегистрированных ИП (52% или 43 тысячи) применяют ЕНВД, среди юридических лиц данный налог используют 6,5% (7 тысяч). Поступления в бюджет от ЕНВД составляет 1,5% от всего объема перечислений. Отмена ЕНВД, безусловно, приведет к увеличению налоговых поступлений, но, по мнению экспертов, малый бизнес не следует рассматривать только как источник налогов. «Малый бизнес имеет большое социальное значение - это создание новых рабочих мест, и снятие социальной напряженности, это возможность нивелирования последствий кризисов - особенно там, где моногорода. Не надо ставить крест на ЕНВД! Лучше провести новую градацию тех, кто может пользоваться этим налогом – по размеру оборотов или по видам деятельности», - заявил заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Семен Мительман.

Между тем бизнес-омбудсмен Александр Гончаров напомнил, что должен существовать баланс интересов между государством и бизнесом, а участники Совета предложили подумать не только о сохранении ЕНВД, но и о расширении применения патентной системы налогообложения для малого бизнеса. Итогом обсуждения стало решение продолжить работу с федеральными органами власти в данной сфере и задействовать как институт

Уполномоченного по защите прав предпринимателей, и возможности областного Законодательного собрания, так и общественных предпринимательских организаций – «Опоры России» и «Деловой России».

813
Популярное
Лента новостей