По смертности на дорогах Челябинская область заняла четвертое место

В рамках реализации проекта «Карта жизни» Центр независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» провел селекторное совещание.
03 ноября 2015
По смертности на дорогах Челябинская область заняла четвертое место
На нем активистам Народного фронта рассказали о проекте, его целях и алгоритмах работы. По итогам мероприятия в региональном отделении Общероссийского народного фронта в Челябинской области состоялось обсуждение сложившейся ситуации с безопасностью на автодорогах. Как выяснилось, результаты неутешительны.

«Майскими указами» президента РФ, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина поставлена задача к 2018 г. снизить смертность на дорогах до 10,6 случая на 100 тыс. человек. По данным Росстата, с 2011 г. в Челябинской области началось резкое увеличение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. На тот момент в ДТП погибало 9,5 на 100 тыс. человек. Но уже по итогам 2012 г. коэффициент достиг 14,9. С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. человек, в первом полугодии 2015 г. смертность в ДТП увеличилась на 21%. В результате по суммарной смертности Челябинская область за год переместилась с 12 места на четвертое. По расчетам челябинского эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам этого года регион может выйти на второе место «черного списка», уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения.

«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет. Динамика смертности на дорогах страны в прошлом году увеличилась в 42 регионах, – отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. – Проанализировав ситуацию, мы выступили с инициативой создать проект «Карта жизни», суть которого заключается в выявлении путем общественного контроля аварийно-опасных участков на дорогах страны и устранение причин ДТП. Также проект предполагает оптимизацию распределения бюджетных денег, выделяемых ежегодно на обеспечение безопасности дорожного движения на местах. Проект был запущен в июле в четырех пилотных регионах и уже зарекомендовал себя как эффективный».

Обсуждая причины печальной статистики, активисты отделения ОНФ в Челябинской области пришли к выводу, что это следствие непродуманной «дорожной революции» и бездумного вложения средств в развитие транспортной сети. Расширение автодорог без увеличения времени работы зеленого сигнала светофора привело к тому, что люди заканчивают движение по пешеходному переходу на красный свет, мешают пропускной способности и рискуют попасть под колеса автомобилей. Дополнительный хаос вносит четырехполосная дорога, переходящая в шестиполосную, а затем вновь в четырехполосную.

«Автодорога – это целый комплекс детально продуманных атрибутов: дорожные знаки, светофоры, ширина, повороты, перекрестки, разметка и многое другое. Отсутствие хотя бы одного пазла приводит к повышенной опасности. Из бюджета затрачиваются огромные средства на разработку проектов, которые проходят экспертизу, утверждаются и должны безукоризненно выполняться. Но по факту мы видим, что проектное решение не выдерживается. В результате затрачены колоссальные силы и средства, а смертность в регионе увеличивается», – отметил член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Алексей Бруй.

Яркий пример неэффективной траты средств – центр Челябинска. Расширение проспекта Ленина привело к тому, что троллейбус идет по второй полосе, а должен по первой. В результате вместо одной полосы общественный транспорт занимает две и создает проблемы для автомобилистов. Причина столь странного транспортного решения – не переставленная контактная сеть. И таких примеров эксперты Народного фронта только по памяти назвали с десяток. «В принципе в транспортных делах Челябинская область за последние десять лет потеряла больше 100 млрд руб., а это годовой бюджет региона. Для устранения последствий «дорожной революции» в Челябинске чисто технически понадобится 3 млрд руб.», – считает Яков Гуревич.

Общественники планируют выявить опасные участки автодорог, разместить их на «Карте жизни», проанализировать причины повышенной аварийности. Данные мероприятия пройдут совместно с сотрудниками ГИБДД и экспертами в сфере инфраструктуры. По итогам будут разработаны предложения по снижению аварийности и смертности на дорогах, которые активисты регионального отделения ОНФ в Челябинской области доведут до сведения властей и общественности.

Подпишись на нас в Google News
Поделиться
Отправить
Отправить
03 ноября 2015

Новости партнеров

Лента новостей
Читать все

Нашли опечатку?