13.11.2015 09:39

Учебники для детей мигрантов опробуют в Челябинской области

Рейтинг: 0

По заказу Министерства образования и науки РФ Издательство «Просвещение» впервые выпустило учебники по русскому языку и литературному чтению для 1-4 классов, рассчитанные на детей мигрантов и переселенцев. В 2015/16 учебном году в 17 регионах России, в число которых попала и Челябинская область, началась их апробация.

«Эти учебники рассчитаны на детей, для которых русский язык – неродной, и они только начинают его изучать, - говорит директор филиала Сергей Зубов. – От других учебников начальной школы они отличаются большей наглядностью, там есть задания на отработку произношения, усвоение смысла слов и их частей. Предусмотрено обучение речи на текстовом материале, близком к национальной культуре и традициям, с использованием литературных произведений различных народов. Особое внимание уделяется трудным вопросам употребления русской лексики».

С начала учебного года пилотные площадки созданы в 34 школах – по 2 в каждом из 17 субъектов Федерации. В апробации принимают участие 178 педагогов – учителей, методистов, региональных координаторов. Задействовано более 1 тыс. школьников.

Итоги этой работы должны показать, способствуют ли учебники формированию у детей гражданской идентичности, уважения к культурам других народов, формируют ли орфографические навыки, основы письменной коммуникации, умение составлять тексты и прочее.

Кроме Челябинской области, в апробации принимают участие такие регионы, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Камчатский край, Ростовская область, Республика Башкортостан, Свердловская область, Республика Мордовия, Ставропольский край, Иркутская область, Кабардино-Балкарская республика, Краснодарский край, Республика Саха (Якутия), Кемеровская область, Республика Крым.

Учебники выпущены Санкт-Петербургским филиалом Издательства, традиционно специализирующимся на издании учебной литературы для национальных школ России, народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В авторские коллективы вошли опытные исследователи и педагоги, имеющие опыт обучения детей с учетом национальной специфики, в том числе Флюра Азнабаева - педагог-методист из Башкирии, автор методик обучения русскому языку для национальных школ, Ольга Артеменко – руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования.

260

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей