Другой город
Челябинск
Вторник 26 сентября, 2017 07:08
Новости в Челябинске
27.11.2015 09:48

ЧЕЛЯБКРАНСЕРВИС: От модернизации немецких кранов — к полному импортозамещению и выпуску своей продукции

ЧЕЛЯБКРАНСЕРВИС: От модернизации немецких кранов — к полному импортозамещению и выпуску своей продукции

25 ноября на производственной базе ООО «Челябкрансервис» прошли приемо-сдаточные испытания модернизованного крана ЕДК-1000/2. На презентации присутствовали представители Минпромторга России, Министерства экономического развития Челябинской области, Администрации Челябинской области, ОАО «РЖД» и Ассоциации Союз-Кран.

Специалисты модернизировали кран 1980 года выпуска, заменив силовое, электрическое и гидравлическое оборудование, а также установив новую систему управления. После проведения модернизации эксплуатационные характеристики машины значительно улучшаются: управляемость, маневренность, трудоемкость обслуживания снижается. Фактически, модернизация делает из крана современную грузоподъемную машину, отвечающую последним требованиям безопасности, охраны труда и расширяет спектр возможностей по применению крана для выполнения различных операций.

Кроме того, данная модернизация позволяет сохранить уникальные характеристики крана ЕДК-1000 с цельнометаллической решетчатой стрелой и его преимущества по сравнению с другими кранами- легкость конструкции, длину стрелы и грузовые характеристики, превышающие таковые  для всех, даже более современных,  кранов с телескопической стрелой.
 
«Задача модернизации железнодорожных кранов для восстановительных поездов ООО «РЖД» более чем актуальна, так как парк кранов является устаревшим, а замены не предвидится. Подготовленный проект приобретает особое значение в связи с необходимостью постоянной готовности аварийно-восстановительных средств РЖД к ликвидации последствий ЧС техногенного и природного характера. Новый немецкий кран аналогичной грузоподъемности стоит порядка 300 млн, в то время как модернизация старой модели обойдется примерно в 25», – пояснил финансовый директор ООО «Челябкрансервис» Владимир Кантор.
 
Несколько лет назад, по инициативе ООО «Челябкрансервис», в ОАО РЖД  началась разработка программы по модернизации железнодорожных кранов ЕДК-1000. руководство РЖД приняло решение в пользу варианта по модернизации  кранов типа ЕДК-1000  совместно с компанией Kirov Ardelt GMBH, Лейпциг, Германия. Но, по ряду  причин, реализация данного проекта стала  крайне затруднительна. С учетом монтажных и пуско-наладочных работ, утвержденная стоимость модернизации одного крана составляла порядка 180 млн рублей. В связи с изменением валютного курса данный лимит средств стал неактуален. Кроме того, ОАО РЖД сейчас находится в затруднительном финансовом положении.
 
Также присутствуют и политические риски: поскольку предполагалось осуществлять производство совместно с немецкой стороной, а железнодорожные краны могут подпасть под понятие продукции двойного назначения и имеется опасность санкций. Поэтому ООО «Челябкрансервис» разработал собственный проект  модернизации крана ЕДК-1000. Данный проект  в настоящее время находится в стадии пилотной реализации.
 
Проект «Челябкрансервис» по модернизации тяжелого железнодорожного крана, по мнению областного руководства,  — отличный пример импортозамещения и начала работы по созданию кластера в краностроении. Напомним, летом губернатор Челябинской области Борис Дубровский и министр промышленности Российской Федерации Денис Мантуров заключили соглашение о создании такого кластера в регионе.
 
«То, что сделал «Челябкрансервис» по модернизации тяжелого железнодорожного крана, который был изготовлен более 30 лет назад в ГДР, можно назвать достаточно успешным примером по импортозамещению. Мы надеемся, что в будущем компания «Челябкрансервис» сможет не только модернизировать существующие грузоподъемные машины, но и начнет локализовывать их производство здесь, у нас в Челябинской области», - подчеркнул Павел Рыжий - первый заместитель министра экономического развития Челябинской области.
 
Челябинская область стала одним из первых регионов, где заработала программа замещения импорта в промышленности. Основные мероприятия госпрограммы «Развитие импортозамещения и научно-производственной кооперации в отраслях промышленности Челябинской области на 2015-2020 годы» были сформированы на основе проведенного анализа деятельности более 80 промышленных предприятий региона.
 
Как заметил директор бизнес-школы ЧелГУ, старший преподаватель кафедры экономической теории и регионального развития Виталий Ашмарин в беседе с корреспондентом Лентачел.ру, Челябинской области реально нужен крановый кластер: «Я работаю с компанией «Уралкран», с Литейно-механическим заводом (бывший Нязепетровский крановый завод) и вижу, что у нас в области действительно есть необходимые компетенции, есть разработчики — молодые, грамотные ребята, которые готовы разрабатывать новые изделия, придумывать что-то, очень умные профессионалы — инженеры, конструктора».
 
Ашмарин также отметил, что кластер создается для поддержания и развития этого направления у нас в регионе: «Было бы здорово, если бы администрация помогла. Краностроению тяжело сейчас. Идет падение оборотов в строительстве и машиностроении. Если бы правительство помогло в продвижении, может, создало специализированные гранты, то мощное направление краностроения, имеющее реальную перспективу в данной области, начала наращивать темпы развития семимильными шагами. Я думаю конечная цель — замещение немецких кранов нашими».
И действительно, мы первые в России научились модернизировать эти краны, задача глобальная - научиться их создавать. Ведь на сегодняшний день в восстановительных поездах ДАВС  эксплуатируется большое количество грузоподъемных кранов с истекшим сроком службы Касательно кранов ЕДК-1000 -   70% из них превысили установленный срок службы в 1,5–2 раза.
 
Ева Полякова
1044
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления