Другой город
Челябинск
Среда 20 сентября, 2017 12:24 +22°
Новости в Челябинске
14.12.2015 10:07

Инвестпроект по созданию вокруг ТЛК ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ особой экономической зоны также предполагает дальнейшее расширение экспорта

Инвестпроект по созданию вокруг ТЛК ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ особой экономической зоны также предполагает дальнейшее расширение экспорта
11 декабря губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел совещание на ТЛК «Южноуральский» и обсудил с руководством транспортно-логистического комплекса проделанную работу, концепцию развития, планы по расширению грузопотока на 2016 год, а также перспективы создания особой экономической зоны на прилегающей территории. Представители исполнительной власти хотят, чтобы ТЛК заработал как можно скорее. На совещании было принято решение о заключении соглашения с китайской провинцией Хубэй. Участие в совещании приняли заместитель губернатора Руслан Гаттаров, исполняющий обязанности министра экономического развития региона Сергей Смольников, глава министерства сельского хозяйства Сергей Сушков, руководители Южноуральского ТЛК и компаний-инвесторов. Напомним, что проект ТЛК «Южноуральский» еще в 2012 году был одобрен президентом РФ Владимиром Путиным, а в 2014 году вошел в «Стратегию развития Челябинской области до 2020 года». Главная цель строительства комплекса – обеспечить перевалочную точку на пути товаров из Китая в Россию через Казахстан и организовать на современном уровне его хранение и рассылку в другие субъекты РФ. В начале своего визита Борис Дубровский осмотрел территорию ТЛК, который на сегодняшний день является одним из приоритетных инвестиционных проектов, вписанным в общую транспортную систему Евразийского пространства. «Беспокоит, что сейчас на объекте нет людей, что все остановлено. Этот вопрос нам необходимо прояснить. Большой интерес вызывает этот проект, вы его строили, а мы всячески вас поддерживали. Я уверен, что мы не ошиблись в оценках, и есть серьезная перспектива, хочется, чтоб она начала реализовываться на практике», — озвучил основные вопросы Борис Дубровский. По словам руководства ТЛК «Южноуральский», на сегодня завершены строительно-монтажные работы по всем 18-ти объектам, входящим в состав комплекса. Устранение отдельных недоделок, а также благоустройство территории запланированы на весенне-летний период 2016 года. Определены два ключевых маршрута импорта и экспорта товарных потоков между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией с использованием ТЛК «Южноуральский». Первый: ТЛК железнодорожной станции Ухань (провинция Хубэй, КНР) — Достык (Республика Казахстан) — Формачево (ТЛК, Челябинская область). И второй: ТЛК Урумчи (провинция СУАР, КНР) — Достык (Республика Казахстан) — Формачево (ТЛК, Челябинская область). Между тем даже несданный комплекс может принимать грузовые составы, однако на станции пока они появляются очень редко. Основная задача на следующий год — привлечь грузоотправителей как со стороны России, так и со стороны Китайской Народной Республики. Один из вариантов — получение субсидии на снижение стоимости грузоперевозок по определенным маршрутам, сообщилпредседатель совета директоров компании «Ресурс» Сергей Копьев (инвестор проекта). Он отметил, что правительство провинции Хубэй через ООО «Международная государственная логистическая компания «Ухань Ханьоу» уже предоставляет субсидии на маршрутные контейнерные поезда в адрес ТЛК «Южноуральский». «Есть базовые ставки по железнодорожным тарифам, которые существуют между железными дорогами от точки А до точки Б. В нашем случае — от станции Ухань до станции Формачево, которая примыкает к комплексу. Если ставка на один контейнер, к примеру, пять тысяч долларов, то субсидия позволяет нам получить ее за 2,5 — 3 тысячи, чтобы маршрут стал конкурентоспособным. Эта программа действует в различных регионах Китая в рамках заявленной страной программы развития экономического пояса Шелкового пути», — пояснил Сергей Копьев. По его словам, подписание соглашения между правительством китайской провинции Хубэй и правительством Челябинской области с определением перечня приоритетных инвестиционных проектов даст китайской стороне более широкие возможности. «Сегодня субсидия работает на контейнерный поезд с 50 вагонами, а если сотрудничество начнется в рамках двустороннего соглашения между регионами, то провинция Хубэй готова рассматривать предоставление субсидий на одиночные контейнеры или группу контейнеров до 20 вагонов. И что крайне важно, данная субсидия будет предоставляться не только на маршрут из КНР в РФ, но и в обратном направлении», — добавил Копьев. Глава региона поручил правительству Челябинской области выступить инициатором необходимого документа. Также Дубровский обратил внимание и на задачу по формированию экспортного потока из региона: в ближайшие месяцы необходимо сформировать интерес у будущих пользователей ТЛК. «С февраля-месяца мы ожидаем, что пойдут раз в неделю контейнеры. Я согласен, что это не ваше дело — искать экспортеров, но мне хочется уже сейчас это кому-то поручить. В любом случае грузоотправители — это ваши партнеры. Просто нужно еще раз подумать, каким образом мы это можем сделать», — заявил губернатор. Еще один важный вопрос, озвученный на совещании, — создание особой экономической зоны (ОЭЗ) на прилегающей к ТЛК «Южноуральский» территории. О проделанной работе доложил генеральный директор АО «Южноуральская управляющая компания» Владимир Павлов: «На сегодняшний момент заявка по подготовке особой экономической зоны готова, прошла экспертное согласование, согласование в научном сообществе, сотрудниками министерства экономического развития Челябинской области. Также она получила положительную оценку в федеральном министерстве экономического развития. Работа, которая была начата в начале 2015 года, движется по плану и получит свое логическое завершение в начале 2016 года, а именно придание статуса особой экономической зоны постановлением правительства Российской Федерации». Павлов также отметил, что на сегодняшний день с потенциальными инвесторами подписаны пять соглашений о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территории будущей ОЭЗ. Таким образом, помимо хранения, отправки и получения грузов на прилегающей территории ТЛК планируют разместить несколько производств в сферах машиностроения, производства строительной и дорожной техники, автобусов, переработки продуктов питания и IT. Все они будут работать в рамках особой экономической зоны. «ТЛК Южноуральский» — это приоритетный проект, который находится на постоянной основе на контроле у губернатора Челябинской области. Мы посмотрели итоги строительства, есть замечания, что он до сих пор не достроен, остались недоработки, которые необходимо в кратчайшие сроки устранить. Второе: хотелось, чтоб ТЛК был не только красивым и большим объектом, но и чтоб он начал активно принимать и отправлять грузы, была максимальная загрузка, причем в обе стороны. На данный момент менеджмент ТЛК говорит о том, что в еженедельном формате составы начнут прибывать сюда во втором квартале 2016 года»,— прокомментировал итоги совещания заместитель губернатора Руслан Гаттаров. Отметим, что и 10 декабря на пресс-конференции, посвящённой итогам социально-экономического развития региона в 2015 году, губернаторБорис Дубровский подчеркнул, что ТЛК «Южноуральский» — эта компетенция, которую надо развивать, и пообещал эффективно работать в этом направлении: «В мае этого года запущен торгово-логистический комплекс «Южноуральский». Мы много работаем над этим проектом, надеемся, что с 2016 года ежедневно будем принимать как минимум один товарный состав. Это задача минимум». ТЛК Южноуральский действительно является ключевым объектом взаимодействия Челябинской области и некоторых республик РФ, а также других стран. Например, в конце октября губернатор встретился с президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым и обсудил перспективы сотрудничества. Рустэм Хамитов отметил, что сейчас Башкорстан активно использует транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», а в будущем рассчитывает на ТЛК в рамках торговли с Китаем зерном, мясом и молочной продукцией. В октябре же губернатор сказал, что уже весной будущего года Южный Урал заключит соглашение о сотрудничестве с китайской провинцией: «Очень эффективно прошли переговоры с руководством провинции Шэньси. Запланировано подписание базового соглашения между нашими регионами в апреле 2016 года, а также двустороннего соглашения между ТЛК «Южноуральский» и аналогичным комплексом в Шэньси». Специально для lentachel.ru Виктор Новосад, старший преподаватель кафедры «Экономика и управение проектами» ЮурГУ, внутренний аудитор ООО «Интер-Базис», поделился своим мнением: «Реализация таких крупных и значимых проектов, как создание и функционирование транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» направлены, прежде всего, на повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области. Что, в свою очередь, должно положительно сказаться на улучшении социального климата в регионе. Несомненно, такой проект, как ТЛК «Южноуральский», должен находится на контроле у губернатора области, так как затрагивает интересы не только частных инвесторов, но и связан с благополучием региона в целом», - считает Виктор Михайлович. Ева Полякова
417
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления