Другой город
Челябинск
Вторник 19 сентября, 2017 16:50 +21°
Новости в Челябинске
21.12.2015 14:59

РМК продолжает на Южном Урале уникальный образовательный проект

РМК продолжает на Южном Урале уникальный образовательный проект
Под занавес уходящего года школьники Карабаша и посёлка Томинского Сосновского района стали участниками зимней сессии литературно-образовательного проекта, который вот уже несколько лет реализует Русская медная компания на территориях, где действуют её предприятия. Автор идеи проекта «Дочепуголетто» заведующий кафедрой истории, философии и литературы ГИТИСа, доктор филологических наук Андрей ЯСТРЕБОВ. А иноязычное на слух название проекта на самом деле очень русское. Это аббревиатура из имён отечественных классиков Достоевского, Чехова, Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, Тургенева и Островского. Первый день зимней выездной сессии «Дочепуголетто» прошёл в Карабаше 18 декабря. В этом городе металлургов, кстати, проект делал первые шаги три с лишним года назад. Перед началом нынешнего творческого мероприятия карабашских школьников ждал приятный сюрприз: награждение победителей другого патриотического проекта РМК «Хотят ли русские войны?», приуроченного к праздновавшемуся в уходящем году юбилею Победы. Авторы лучших эссе о патриотизме и чтецы военной лирики получили дипломы и подарки – русскую классическую прозу и книги о великих русских художниках. А после поздравлений началась творческая программа зимней сессии «Дочепуголетто». В ней участвовало 67 школьников средних и старших классов. Сначала была интеллектуальная разминка. Ребята отвечали на заковыристые вопросы Андрея Ястребова и его коллеги, преподавателя ГИТИСа Елизаветы АЗАРОВОЙ. При кажущейся на первый взгляд простоте, вопросы на самом деле были не из лёгких. Например, надо было назвать автора сказки «Щелкунчик», или фамилию няни Пушкина. А потом школьники писали эссе на темы, дающие широкий простор для творчества и размышлений: «Если бы я был президентом, то...» и «Искусство компромисса: почему мы не умеем слушать друг друга». Именно эти темы организаторы выбрали неслучайно. Они позволяют глазами школьников «снизу» взглянуть на государственную политику. А ещё эссе на предложенные темы помогает привить навыки самоидентификации. Чтобы каждый подросток смог оценить себя – понять, что мешает ему контактировать с другими, менее амбициозными людьми. Такие размышления помогают авторам почувствовать себя оратором, подумать над тем, что он лично готов сделать для своей Родины, и что такое Родина в целом. Ведь в это понятие входят как вся наша большая страна, так и родители, и семья, и родной город. И карабашские ребята писали в эссе о своих мечтах с присущими их возрасту непосредственностью и прямолинейностью. «... Взять на себя ответственность за всю страну не каждый сможет. Для этого нужна большая решимость и вера в себя,- размышляет 11-классница Оксана.- Меня очень волнует вопрос о развитии молодежи. Книги стоят дорого. Так почему бы не уменьшить стоимость книг? Это первое, что бы я сделала. Давайте скажем «да» книжным автоматам. Бывают же автоматы с кофе. Я бы издала указ о пополнении книгами библиотек... И тогда наше поколение станет самым читающим». «Людей нужно увлечь культурой, – пишет 9-классница Валерия . – Как это сделать? Предлагаю такую же схему, как в программе «Кто хочет стать миллионером»: ответ на сложную тему о культуре стоит, например, 500 рублей. И тогда станет понятно, что легче способа заработать деньги нет. И чем больше за месяц посещаешь театры или музеи, тем больше шансов получить за это приз. Так за 15 посещений – в подарок телевизор, за 40 – автомобиль, а за 80 – квартира. А чтобы никто не жульничал, всем выдаются «культурные паспорта». У более младших школьников и мечты пока детские, но они не становятся от этого менее интересными. 6-классница Настя мечтает построить в Карабаше башню с часами, как в Лондоне, чтобы никто не опаздывал на работу, а еще сделать продукты бесплатными для пожилых людей по всей России. 7-клссница Даша предлагает в каждом городе поставить памятники людям, которые больше всего сделали для своего города. Были даже эссе с мечтой работать в Русской медной компании… чтобы продолжать и развивать проект «Дочепуголетто» и другие социальные и образовательные проекты. «Мы общаемся с нашими ребятами не только на выездных сессиях проекта,- рассказала Елизавета Азарова.- Ещё есть постоянное, практически ежедневное общение в социальных сетях. При помощи Интернета мы обмениваемся новостями, обсуждаем различные проблемы. Это, своего рода, обучение он-лайн. Заметно, что дети повзрослели духовно: умеют альтернативно мыслить, не боятся фантазировать. У них развито творческое «я». А 19 декабря столица «Дочепуголетто» переместилась в посёлок Томинский. Сессия в местной школе проводилась впервые. Но многие юные томинцы уже знакомы и с организаторами и агентами проекта из других городов и посёлков Челябинской области. В Томинском школьники выбрали лишь одну тему эссе, показавшуюся им наиболее важной и актуальной: «Если бы я был президентом, то...». В работах были интересные мысли о благоустройстве родного поселка, планировке площади, строительстве клуба, кинотеатра, и даже бассейна или аквапарка. Были и вполне себе «взрослые» пожелания. Например, снизить стоимость авиабилетов в Москву и обратно. Чтобы главный город государства стал ближе к жителям Челябинской области и посёлка Томинского. А разве изложенные в эссе мысли о бездуховности многих представителей молодого поколения и о том, что государство должно серьёзно вкладываться в развитие культуры, не свидетельство социальной зрелости подростков? «Я до этого была мало знакома с проектом «Дочепуголетто»,- рассказала 8-классница Томинской школы Катя Ущева. – Но даже сегодняшняя непродолжительная встреча с его организаторами оставила массу впечатлений. И предложенная тема эссе за полтора часа работы заставила на многие вещи взглянуть по-новому, по-взрослому. Надеюсь на новые встречи с «Дочепуголетто». «Это честный проект Русской медной компании, – поделился мыслями после того, как школьники сдали свои работы Андрей Ястребов. – Дети стали больше читать, лучше ориентироваться в литературе, культуре. Они становятся чуть более подвижными душой и умом. Творческие работы школьников Карабаша и Томинского мы будем оценивать не по школьной модели. Самое главное – не формальный подход, а соавторство в решении проблем. Итоги творческой работы самые гуманистические. Подростки учатся читать, вести диалог, узнавать больше о культуре и традициях, отвечать за свои слова и поступки, понимать ближнего, делиться добром, чтобы жизнь вокруг стала интереснее и теплее. Нынешние встречи на уральской земле, я надеюсь, способствовали проявлению светлых порывов души в каждом из участников и были приурочены к Рождеству Христову». Результаты творческого конкурса будут известны после Рождества. Лучшие работы по ставшей уже многолетней традиции «Дочепуголетто» будут отмечены памятными подарками от Русской медной компании.
478
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления