+22°
13.02.2016 18:56

Челябинский метеорит как жесткий диск с данными о Солнечной системе

Челябинский метеорит как слепок истории Вселенной

Рейтинг:

По данным новосибирских ученых, в уральском метеорите (взорвался над Челябинском три года назад) может содержаться редкое вещество тетратэнит - сильный магнит, содержащий информацию об истории формирования космического тела.
По сообщению ТАСС, орб этом сообщил журналистам доцент кафедры теоретической физики Челябинского госуниверситета, кандидат физико-математических наук Сергей Замоздра.
Он отметил, что тетратэнит исследуется с помощью тех же технологий, что и компьютерные жесткие диски. Это позволяет с высокой точностью делать так называемые магнитные карты метеоритов.
"Изучая современную магнитную остаточность метеоритов, мы можем представить те условия, в которых образовывалось небесное тело. В данном случае это было 4,5 млрд лет назад. Такие исследования важны, чтобы понять процесс формирования Солнца и планетных систем, которых сейчас насчитывается около 2 тысяч штук", - пояснил завкафедрой теоретической физики Челябинского госуниверситета, профессор Александр Дудоров
Кроме того, ученые обнаружили необычные вещества в метеоритной пыли челябинского болида. В частности, некоторые из них аналогичны тем, что образовываются при извержении вулканов на Земле.
Как известно, челябинский метеорит пр взрыве образовал мощную взрывную волну, которая принесла ряд небольших разрушений в Челябинске и пригородах. Кроме того, от ударной волны разбившихся стекол пострадало около 1, 5 тысяч человек.