19.02.2016 10:30

Пока люди гибнут на перекрёстках, эксперты спорят, чья статистика вернее

Рейтинг: 0
Пока люди гибнут на перекрёстках, эксперты спорят, чья статистика вернее

Представители Общероссийского народного фронта  собрались в Челябинске за круглым столом18 февраля, чтобы обсудить проблемы безопасности на дорогах и найти способ исправить печальную статистику по смертности.

Проблемы на челябинских дорогах – системные. К примеру, во время рейдов выяснилось, что светофоры около детских садов и школ начинают работать только в 9 утра, а не в половине восьмого, когда дети идут на занятия. Много вопросов у общественников также вызвали рекламные щиты, закрывающие дорожные знаки.

Валерий Шагиев, сопредседатель регионального штаба Общероссийского народного фронта в Челябинской области, высказался так: «Нужно заниматься улучшением культуры вождения, инфраструктуры и её функционирования, в том числе, работой светофоров, организацией пешеходных переходов».
 
Кстати, в мае в Челябинске пройдет массовая проверка оснащенности пешеходных переходов. Как заявил начальник отдела организационно-аналитической работы и пропаганды БДД УГИБДД по Челябинской области Сергей Пурусов, 2016 год в регионе будет посвящен, в частности, и совершенствованию дорожного движения для пешеходов. По итогам майской инспекция пешеходных переходов будет произведена их модернизация в соответствии с новыми стандартами.
 
Напомним, что по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), с 2011 года на Южном Урале наблюдается увеличение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. Так, если по состоянию на 2011 год по суммарной смертности на дорогах Челябинская область занимала 17 место, в 2013 году – 14 место, то в 2014 и 2015 годах – 4 место. По последним данным Росстата, в 2015 году в дорожно-транспортных происшествиях, произошедших на территории региона, погибло 529 человек. Больше ДТП со смертельным исходом зафиксировано только в республике Башкортостан (587 человек), Московской области (674) и Краснодарском крае (875).
 
«После обнародования официальных данных государственного органа статистики стало известно, что существуют достаточно противоречивые данные по смертности на дорогах. В противовес статистике Росстата выступают данные областного ГИБДД. Нам предстоит выяснить какова же реальная смертность на дорогах Челябинской области. Но главная наша цель – найти причины повышенной аварийности на определенных участках автомагистралей», – сказал Валерий Шагиев.
 
В 2015 году в результате ДТП погибло 529 человек, утверждает статистика Росстата. В МВД –другая статистика: число погибших больше, но при этом область находится не на четвертом месте по смертности на дорогах, а на девятом. Непонятно.
 
Как выяснилось, данные Росстата и МВД различаются и в других регионах России, меняется и общая статистика. Чтобы разъяснить ситуацию, полиция посылала в Росстат запрос и получила официальный ответ – в документах по подсчету смертности на дорогах следует использовать, всё-таки, статистику МВД.
 
Как сообщили на круглом столе представители областного минздрава, они в оперативном режиме работают вместе с ГИБДД по определению статистики, а расхождение связано с отсутствием информации по ЗАТО Челябинской области (Озёрск, Снежинск и т.д.), хоть это и маленький процент – 3-5 всего.
 
Эксперты минздрава прокомментировали и резкий скачок смертности на дорогах в 2013-2014 годах. В этот период в области серьезная комплексная проверка выявила некоторую халатность в составлении протоколов смерти и ДТП. К примеру, если дорожный полицейский составил неполный протокол – не указал, где совершено ДТП, кто был водителем и пассажиром, медик не сможет правильно поставить код, который свидетельствует о причине смерти. Таким образом, человек не попадает в статистику и цифра уменьшается. В 2014 году комиссия указала на существующие недостатки, в результате устранения которых смертность на дорогах по статистике резко возросла по сравнению с предыдущим годом.
 
Иными словами, людей больше гибнуть не стало, просто считать стали лучше. Но в целом ситуация остаётся запутанной и сложной. В планах  ОНФ – сотрудничество с представителями Госавтоинспекции и проведение совместных выездных мониторингов состояния дорожно-транспортной сети Челябинской области. Возможно, это позволит внести, наконец, ясность в статистику.
 
Печальна сама постановка вопроса: пока все увлечённо спорят, на каком месте находится Челябинская область – на четвертом или девятом – для снижения смертности реально, к сожалению, сделано очень мало. И сам факт того, что, как ни считай, регион входит в десятку самых неблагополучных областей, уже говорит сам за себя. А за цифрами статистики стоят реальные человеческие жизни.
 
С этой мыслью согласен и Шагиев: «Нам бы хотелось как можно больше людей подключить к мониторингу организации безопасности дорожного движения – и в городах, и на магистралях. Эта проблема касается, в первую очередь, депутатов всех уровней. Надеемся, подключатся к решению проблемы и они – занимаясь конкретными проблемами в том округе, где они избирались».
 
Ева Полякова
627
Популярное
Лента новостей