20.02.2016 10:48

ТОП-10 сложностей для учителя

Рейтинг: 1 5.0/5.0
ТОП-10 сложностей для учителя

Обучать детей – не легче, чем разгружать вагоны. Не верите? Смотрите – перед вами «накипевшее» от учителей и репетиторов, собранное в единый «крик души». Зная это, каждый школьник, идущий в педагогический университет, пойдёт туда с полным осознанием своего «креста» и воистину прекрасного и вечного предназначения.

1

Один из самых трудных моментов в преподавательской деятельности это отнюдь не составление планов, выбор пособий, наведение дисциплины и прочая официальная ерунда. Самое важное – психологический фактор,  умение найти общий язык с ребятами.  Именно от этого зависит их отношение к вам, а значит и дисциплина, и внимательность, и их желание обучаться, и, как следствие, каким будет результат обучения. Безумно важно, КАК вы общаетесь с учениками. 

Многие считают, что строгость – это единственное важное в обучении. Но, поставив себя как «я учитель, и я здесь главный», вы настраиваете детей против себя. Нужно уметь ставить себя для учеников несколько иначе. Так, чтобы они видели в вас человека, который заинтересован в их успехе. Не стоит кричать на ребенка, если его дисциплина оставляет желать лучшего. Наиболее подходящим выходом из подобных ситуаций будет юмор. Шутка, не противоречащая морали, поможет ребенку успокоиться и вместе с другими посмеяться над собой, что тут же сведет конфликт на «нет».
 
Итак, первая сложность – нахождение общего языка с учащимися.
 
2
 
«Я тебе сотый раз повторяю, здесь нужно окончание! Выучи, наконец, схему презент симпл». Как вообще можно в таком тоне говорить с ребенком? Это называется психологическим давлением, а не объяснением материала. Да, если вы учитель, нужно уметь повторять одну и ту же информацию по сто раз, и каждый раз детальнее предыдущего. И при этом вы должны умудриться объяснить материал не только так, чтобы ребенок понял, но чтобы он думал, что это он САМ до всего дошел. Учителю, конечно, очень важно любить своё дело и понимать, что вы оказываете влияние на несформировавшуюся личность.
 
Итак, вторая сложность – умение терпеливо и грамотно пояснять всё по несколько раз.
 
3
 
Составлять программу таким образом, чтобы дети понимали, как этот материал пригодится им в жизни. Реплика «вам же экзамены сдавать» мало на кого работает. Такая перспектива скорее пугает, чем мотивирует. Нужно мотивировать по-другому. Прежде всего, объяснять, что они должны стремиться к саморазвитию. Например, на вопрос «а зачем мне книжки-то читать вообще?», можно ответить, что «чтение сделает тебя умнее нескольких миллионов людей». Мотивация «быть лучше кого-то» - самая лучшая. Каждый из нас хочет хоть в чем-то превосходить других. На детях этот закон работает безотказно
 
Итак, третья сложность– умение грамотно мотивировать ребенка.
 
4
 
Бывает и такое, что безумно уставшие после пяти уроков дети идут к вам, на последний урок. Кроме еды и сна, их уже ничего не волнует. Вы рискуете стать мишенью для своих милых и одновременно кровожадных деток, желающих отомстить кому-то за тяжёлый учебный день, а то и за всю неделю. Именно в эти моменты стоит проявить мудрость и безмятежность. Настроить себя на позитив и как вариант принять на себя роль клоуна. При пояснении материала можно вставлять шутки, смешные комментарии. Приходится делать всё возможное в данной ситуации, чтобы вызвать на лицах детей улыбку. Поскольку смех прекрасно снимает стресс. Так ваш урок пройдет с пользой. А бонусом вам будет здоровая детская психика, которая запомнит вашу ментальную поддержку, предоставленную в нужный момент.
 
Четвертое – умейте чувствовать настрой своих учеников.
 
5.
 
Почему-то все убеждены, что преподавать гуманитарные дисциплины – это легко и просто. Стоя в теплом кабинете, вещать что-то возвышенное. Ради эксперимента можете встать перед зеркалом и говорить 4-6 часов подряд с небольшими перерывами. И не просто говорить, а говорить связно и убедительно, чтобы вас понял даже тот, кто понимать не хочет.
Особенно грустно, когда проработав с детьми весь день, учитель приходит домой к своим детям. А вот на них-то сил уже и нет! Наверное, дети учителей самые несчастные. Хотя, конечно, есть дети, которые способны понять маму-учителя. И поддержать ее.
 
Пятое – весь день на ногах, и говорить уже нет сил.
 
6.
 
Многие продолжают мыслить советскими категориями. Мол, учитель – профессия уважаемая. В первую очередь, учениками. Нынешние же реалии таковы, что учащиеся защищены от учителей всем, чем только можно, а вот преподаватели от учеников не защищены ничем. Это выражается и в правовом статусе, и в бытовом отношении. Премилые истории, когда старшеклассники доводят учителей едва ли не до суицида,а то и незамысловато насилуют или убивают их, уже давно не в диковинку.
 
Шестое – отношение к  человеку.
 
7.
 
Пожалуй, самое сложное для учителя сегодня – остаться честным человеком, ибо его с двух сторон зажимают в тиски. С одной стороны, на него бесконечно давит педсовет и дирекция, от которой напрямую зависит его зарплата. С другой стороны – родители. Никогда еще родителя не удавалось убедить в том, что его возлюбленное дитя чего-то не может или не хочет делать. Это настолько же сложно, как вернуть яблоко, упавшее Ньютону на голову, силой мысли обратно на дерево.
 
Седьмое – умудриться не прогнуться под обстоятельства, не разругаться со всеми.
 
8.
 
Вам постоянно пытаются всучить совершенно ненужные дополнительные функции. Сюда входит классное руководство, различного рода кружки и прочие вещи, не имеющие ни малейшего отношения к главному делу. Эти дополнительные функции не приносят денег, но отнимают огромное количество времени. Школьные праздники, и уж тем более дискотеки, их подготовка и проведение – вообще отдельная тема, заслуживающая минимум романа в трех частях.
 
Восьмое – из вас всегда делают социально ответственного массовика-затейника, особенно когда вам это и близко не нужно.
 
9.
 
Проходят века, возникают и уходят в небытие империи, строятся и ветшают памятники, меняют русла реки и извергаются вулканы, но воистину неизменно лишь одно – документ. И, разумеется, тучные стада бюрократов, которые этот документ порождают. Кто только не проверяет несчастных учителей и по каким только поводам, зачастую и близко не связанным с педагогикой. Придя в храм наук, юноша со взглядом горящим и желанием немедленно творить добро и нести светоч знаний видит огромную гору никчемных бумажек, которые ему придётся изо дня в день заполнять по издревле отработанным методикам и ваять под копирку отчеты. От этого понимания огромное количество хороших учителей морально выгорает и начинает выполнять свою работу чисто механически. А многие просто увольняются. 
 
Девятое – огромный объем бумажной работы, не связанной с преподаванием.
 
10.
 
Чтобы хорошо делать свою работу, надо её любить. Поверьте, очень сложно нынче любить детей. Особенно, когда их много. И они искренне пытаются провести своё время весело, невзирая на учебные программы. В большинстве российских семей один-два, редко три ребенка, но никак не 30. Просто представьте, что у вас 30 детей. Но лучше оставьте этот трюк профессионалам и не пробуйте повторить в домашних условиях на практике. Уследить за этой ордой совершенно нереально, проконтролировать и вовсе невозможно. И за каждого ребенка ты несешь полную ответственность, вплоть до уголовной.
 
Десятое, и последнее – непомерно большие классы и персональная ответственность за детей.
 
Ева Полякова
1573

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей