Другой город
Челябинск
Понедельник 24 июля, 2017 23:42 +17°
Новости в Челябинске
Новости дня
11.03.2016 17:12

Если в классе 30 учеников, об учете индивидуальных особенностей речь не идет

Если в классе 30 учеников, об учете индивидуальных особенностей речь не идет

Дискуссия о качестве школьного образования в России возобновилась на фоне того факта, что на последней международной математической олимпиаде сборная России не попала даже в 20 лучших. Подробный разбор ситуации с образованием в России поместил журнал «Огонек». Наша школа, увы, не готовит детей к жизни. Акцент делается на оценки, а не на способность молодого человека самостоятельно мыслить и действовать. Сегодня мы приводим точку зрения педагога одной из школ Челябинской области. Эта учительница, кстати, побеждала в профессиональных конкурсах мастерства.

 
О сложностях в профессии учителя можно говорить долго. Им был посвящен материал и вашего издания -  http://lentachel.ru/articles/55706
На первое место среди сложностей профессии учителя я бы поставила непомерный объем бумажной (электронной) работы! У нас даже появилась шутка, что дети в школе мешают учителям работать с бумагами. Меня мучает вопрос - эти наши бумажки хоть кто-то читает? А если читает, выводы делает? Способы решения проблем по этим отчетам придумывает?
 
А вот сложность в нахождении общего языка с учащимися я бы не назвала среди главных. И объяснять несколько раз – не означает повторять. Повторять вообще бесполезно, надо менять принцип объяснения, манеру или что-нибудь еще, подстраиваясь под ребенка. Поэтому рутины не получается. Мотивация - сильная штука, тут я полностью согласна. Причем надо понимать, что то, что для меня является убедительным доводом, для ребенка может быть совершенно безразлично. Поэтому приходится анализировать ситуацию, выясняя истинные причины неуспеваемости.
Когда говорят, что для учителя важно умение чувствовать настрой учеников, у меня сразу возникает вопрос: а как же можно этот настрой не чувствовать? Эти жизнерадостные деятели еще на перемене отчетливо показывают, в каком настроении они пришли в школу. Не верю, что кто-то из учителей может этого не учитывать, мы же не онлайн занятия ведем.
 
Насчет говорить шесть часов подряд – могу поделиться собственным опытом. Я говорю так долго только один день в учебном году - 2 сентября, это фактически первый урочный день. Остальные 364 дня в году говорят, в основном, дети. ФГОС определяет деятельность учителя почти как модератора учебного процесса.
 
С тем, что профессия учителя не относится к категории уважаемых, согласна полностью! И сколько бы мы ни декларировали, ситуация лучше не станет. Как к нам относится государство, так относится и общество. Уважение можем поддерживать только на личном примере. Знаете, что меня больше всего раздражает? То, что об учителях говорят хорошо один раз в году - на День учителя. Во все остальные дни года я - бесправное существо, которое лишь «должно и обязано».
 
По поводу персональной ответственности педагогов за детей - согласна на 100%. Мы стали намного меньше выезжать в театры, на выставки, концерты и т.п. Чтобы сводить куда-то детей, я должна оформить огромное количество бумаг! Как будто эти бумажки спасут кого-нибудь в случае ЧП. В прошлом учебном году наша школа перенесла 13 проверок, причем, все плановые. В этом году та же история - проверяющие не вылезают из школы. Это сильно нервирует и мешает работать.
 
По поводу больших классов тоже правда. При тридцати учащихся в классе ни о каком учете индивидуальных особенностей ребенка речь не идет.
У нас недавно произошла забавная ситуация, когда в области начался карантин по гриппу. Мы тогда вели занятия через интернет и, естественно, задавали задания. На городском новостном сайте появились комментарии, что учителя переложили свои обязанности на родителей. Видимо, выполнять домашние задания с детьми должны были тоже мы. Кто-то даже предложил зарплату учителей разделить между родителями. Я тогда смеялась до слез. Если мою зарплату за вычетом доплат за стаж, руководство методическим объединением и т.п. разделить на количество моих учеников, то я готова доплатить эту копеечку родителям. Но вместе с ответственностью за результаты освоения программы! Спустя 2,5 недели карантина настроение комментаторов поменялось на 180 градусов. Кто-то из родителей даже написал на сайте: "В любви учителям объяснялись все, включая кота".
624

Фотогалерея