Другой город
Челябинск
Среда 23 августа, 2017 11:15 +23°
Новости в Челябинске
Новости дня
30.05.2016 07:51

В двух сельских районах области нет остановочного комплекса, а перейти дорогу может стоить жизни

В двух сельских районах области нет остановочного комплекса, а перейти дорогу может стоить жизни

26 мая состоялось выездное заседание челябинского отделения Общероссийского народного фронта. На заседании обсуждался вопрос по обеспечению безопасности дорожного движения у новых микрорайонов Красноармейского района Петроград и Петровка-2, прилегающих к федеральной автомобильной дороге Р-254 («Иртыш»). В планах – донести эту проблему до губернатора.

Поводом для выездного совещания послужило обращение жителей загородного посёлка Петроград, которые сообщили общественникам о бездействии администраций Красноармейского района и Озёрного сельского поселения в вопросе организации безопасного дорожного движения около их населённого пункта. Светофоров нет, пешеходных переходов нет, автомобильный поток напряжённый даже в ночное время. Выезд из посёлка Петроград организован стихийно, без технических условий на его устройство.

Особенное недовольство граждан вызывает отсутствие остановочного пункта – общественный транспорт не производит посадку и высадку пассажиров около этих микрорайонов.Если маршрутные такси по дороге из города по просьбе людей могут остановиться, то те, что везут в город, останавливаться здесь не имеют права. А ближайшая остановка находится в двух км от опасного съезда, дойти до неё по обочине практически невозможно.
«Отсутствие дорожной инфраструктуры – это реальная угроза безопасности местных жителей, - заявил и.о. начальника отдела дорожной инспекции организации движения УГИБДД по Челябинской области Павел Шишаев. - Обоснованной реальной угрозе подвергаются жизнь и здоровье жителей этих посёлков и иных участников дорожного движения. В пределах этих поселков в течение 2014, 2015 и 2016 годов произошло по нашему анализу 15 ДТПодно из них – сосмертельным исходом».
 
Лидерами по нарушениям организации съездов и остановочных пунктов у новых поселений являются Красноармейский и Сосновский районы. Кроме того, было выявлено несоответствие генерального плана Озерного сельского поселения и проекта организации дорожного движения и обустройства федеральной автодороги «Иртыш».
 
В управлении федеральных автомобильных дорог «Южного Урала» общественникам сообщили, что вопрос по транспортному обеспечению жителей вновь застраиваемых территорий нужно решать комплексно, предусматривая: строительство автобусных остановок, а также дорог с устройством примыкания к федеральной трассе, организацию пешеходных переходов через дорогу в зоне примыканий, устройство освещения зоны автобусных остановок и пешеходных переходов.
 
Как сообщил Артём Галиуллин, начальник отдела имущественных отношений Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Урал», чтобы провести реконструкцию участка, необходимо определить источник финансирования: «Осуществляется оно за счёт так называемой заинтересованной стороны. В данной ситуации заинтересованной стороной являются либо администрация, либо застройщики. Может быть, это какое-то коллективное собрание жителей».
 
Освещение, разметка и сам остановочный комплекс, в среднем, обойдутся в 18 млн рублей. Естественно, что при такой сумме, областное или федеральное финансирование для строительства просто необходимо.
 
«Застройщик не хотел на себе нести бремя ответственности по строительству этих выездов и организации остановочных комплексов и надеялся на областное финансирование, чтобы получить свою сверхприбыль. Необходимо вносить изменения в законодательство,чтобы обязать застройщика посёлка перед продажей домов создавать и дорожную инфраструктуру», - считает Валерий Шагиев, сопредседатель Регионального штаба ОНФ в Челябинской области.
 
С такими предложениями специалисты ОНФ и собираются обратиться к губернатору Челябинской области Борису Дубровскому с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и установить ответственных, разрешающих вводить в эксплуатацию целые поселки, понимая, что они не обеспечены транспортной инфраструктурой. По мнению «фронтовиков», в данной ситуации личный контроль главы региона станет отличным стимулом для местных властей для решения проблемы.
 
Основная проблема остаётся неизменной – в России очень слабое законодательство, в котором огромное количество дыр. И ряд вопросов, где компетенция определённых ведомств пересекается – а уж тем более если это связано с частниками – конфликт может разбираться годами, благополучно кочуя из суда в суд, пока кто-то из высокого руководства не решит вопрос в ручном порядке.
 
Вопрос не столько в остановке, а в том, кто допустил подобный проект к строительству, и почему дорожная инфраструктура не была предусмотрена ещё на стадии проектирования? Скорее всего, ни жители, ни администрация во время публичных слушаний не обратили внимания на проблему. Просто потому, что никто не может знать и предугадать всех тонкостей. Понадеялись на профессионализм разработчиков, но, очевидно, ни на стадии разработки градостроительной документации, ни, тем более, в процессе рабочего проектирования изначально этот вопрос проработан не был.
Главное, чтобы уже на данный момент не было как в известной басне Крылова «Лебедь, рак и щука»: «Кто прав, кто виноват – судить не нам, да только воз и ныне там». Пока на уровне законодательства этот вопрос будет решаться, людям надо как-то переходить дорогу и иметь при этом возможность остаться в живых.
 
Ева Полякова
1179

Фотогалерея