Топ новостей

Вторник 25 апреля, 2017 21:28 +12°
Новости в Челябинске

Новости дня

03.06.2016 16:45
Русские и китайцы будут вместе строить магистраль Челябинск-Екатеринбург

Русские и китайцы будут вместе строить магистраль Челябинск-Екатеринбург

Председатель совета директоров, президент корпорации «Китайские железные дороги» Ли Чанцинь принял предложение губернатора Челябинской области Бориса Дубровского о создании совместной рабочей группы по реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Об этом стороны договорились в рамках Российско-Китайского форума малого и среднего бизнеса, который прошёл в Сочи.Кстати, на проведение аналогичного мероприятия столица Южного Урала претендует в 2018 году.

Стороны договорились о создании совместной рабочей группы по развитию проекта высокоскоростной магистрали. Руководство «Китайских железных дорог» выразило готовность подключиться к геологическим исследованиям проекта, совершенствованию его экономической структуры и частичному финансированию – после проведения детального анализа. Представитель компании также готов подключиться к работе в техническом совете проекта.

«Мы хотим, чтобы высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург строилась опережающими темпами. Это поспособствует развитию агломерации между двумя городами и встраивается в идеологию транспортного пути Москва – Пекин», – подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

«Это очень хорошая идея – стать частью транспортного пути Москва – Пекин. Мы очень серьезно относимся к вашему проекту, нам он интересен», – дипломатично отметил президент корпорации «Китайские железные дороги» Ли Чанцинь.

Напомним, высокоскоростная магистраль Челябинск – Екатеринбург входит в число приоритетных проектов «Российских железных дорог» до 2020 года. Линия рассчитана на потенциальный пассажиропоток в объеме 4,5-5 млн человек в год. Доехать от одного города до другого можно будет за 1 час 10 минут. Для реализации проекта правительством Челябинской области и федеральным центром проектного финансирования создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль». В её задачи входит структурирование проекта, в том числе разработка предварительного технико-экономического обоснования, организационно-правовой схемы и структуры финансирования.

Предприниматели целиком поддерживают эту перспективную идею:

«Безусловно, в рамках обсуждаемой в последние годы агломерации Челябинска и Екатеринбурга, создание скоростной транспортной артерии – огромный толчок к развитию обоих городов. Уже сейчас наши города тесно связаны: многие челябинцы несколько раз в неделю выезжают в Екатеринбург, и наоборот. Наша компания также имеет партнеров в Свердловской области, и мы 3-4 раза в месяц ездим друг к другу в гости. Новая железная дорога сделала бы Екатеринбург более близким лично для меня, - делится Денис Угоденко (строительная компания АРТЕЛЕКС) в беседе с журналистом сетевого издания lentachel.ru. - Участие в проекте китайских партнеров, несомненно, положительно скажется на качестве и сроках строительства. Остаётся надеяться, что этот проект дождётся своей реализации, и мы очень скоро сможем воспользоваться всеми его преимуществами».

На Питерском международном экономическом форуме в июне Челябинская область планирует подписать соглашение о развитии проекта высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург с «Российскими железными дорогами»/ F до конца 2017 года – выйти на концессиональное соглашение с правительством России.

«Положительным аспектом станет то, что кроме инвестиций  из регионального  бюджета, регион привлечет и иностранные компании к участию – для малого и среднего бизнеса открывается широкое поле деятельности, - напоминает председатель Комитета по градостроительству и вопросам строительной отрасли ЧРО «Опора России» Андрей Бодрягин. - То, что наш губернатор договорился о полноценном сотрудничестве – это его сильный шаг и значимое событие для экономики и региона в целом».

Непосредственное участие китайцев в строительстве высокоскоростной магистрали выглядит разумным вариантом, у них гораздо больший опыт реализации подобных проектов. Всего за каких-то 20 лет они построили уже больше 15 тысяч километров путей. Но самых больших компетенций соседи добились в коммерциализации транспортно-пересадочных узлов – бизнесе, который  зачастую приносит больше коммерческого успеха, чем сами железные дороги.

Нелишним будет заметить, что Челябинская область развивает сотрудничество и с китайскими провинциями: наш регион и китайская провинция Шэньджэнь подпишут соглашение о сотрудничестве в 2017 году во время проведения в Шэньджэне российско-китайского форума по малому и среднему бизнесу. Челябинская область сформирует делегацию из представителей крупного, среднего и малого бизнеса, которую возглавит сам губернатор.

Кстати, соглашение о сотрудничестве действует и с другими китайскими провинциями. В частности, в 2011 году было подписано соглашение с правительством провинции Хэйлунцзян о торгово-экономическом, инвестиционном, научно-техническом сотрудничестве. С 2012 года действует подобное соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского Автономного района.

Ева Полякова

742

Фотогалерея