Создано лекарство от рака
+5°
03.06.2016 09:57

Создано лекарство от рака

Немецкий университет совершил научный прорыв

Рейтинг:

Исследователи из Майнцского университета в Германии разработали универсальную вакцину против различных видов рака. Ключевым ее компонентом являются наночастицы, содержащие РНК. Они попадают внутрь иммунных клеток и активируют защитные системы организма, препятствующие росту опухолей. Статья с результатами работы опубликована в журнале Nature.
Наночастицы-липоплексы, которые были созданы учеными, состоят из молекул РНК, кодирующей в себе информацию об антигене, и липидной оболочки, защищающей молекулы от разрушения организмом. Липоплексы несут на своей поверхности небольшой отрицательный заряд, что позволяет им попадать внутрь дендритных клеток.
В эксперименте на мышах ученые показали, что попадание липоплексов внутрь дендритных клеток провоцирует антиген-специфичную реакцию T-лимфоцитов. Это индуцирует противоопухолевый иммунный ответ в организме животных, страдающих от рака. Исследователи также проверили действие небольших количеств наночастиц на людях, больных меланомой, которые также продемонстрировали активацию иммунной системы.
Так как любой белковый антиген может быть закодирован с помощью РНК, то возможно создание вакцины с наночастицами, содержащими антигены любой из опухолей.