09.06.2016 09:44

Новая трасса потекла в кювет

Рейтинг: 0

Пятикилометровый участок трассы в Челябинской области, введенный в эксплуатацию в конце декабря 2015 г. "потек". На ремонт участка полгода назад затратили не малую сумму бюджетных денег. Проведенные на дороге Сатка-Тастуба-Бирск (Р-317) лабораторные исследования ОНФ лягут в основу независимого экспертного заключения, которое вместе с обращением общественников будет в ближайшее время направлено губернатору Челябинской области и в правоохранительные органы, сообщает пресс-служба ОНФ.
В рамках мониторинга исполнения государственных контрактов активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области осмотрели дорогу Сатка-Тастуба-Бирск. Проведенный первичный анализ показал, что автотрасса имеет серьезные нарушения асфальтового покрытия, движение автотранспорта по ней грозит жизни и здоровью людей. Предположения общественников подтвердили специалисты лицензированной проектной организации. По предварительным данным выявлены локальные разрушения поверхности полотна, разрушение обочин, отклонение дорожных знаков от вертикали, повреждение лотков водоотведения, просадка сдерживающего покрытия, ненадлежащее состояние остановочных комплексов и пр.
«Примечательно, что автотрассу ввели в эксплуатацию полгода назад, на строительство из дефицитного бюджета области было потрачено более 300 млн руб. Результат всех усилий – дорога стала показательным примером всех возможных нарушений. Невооруженным глазом видно, что она находится в аварийном состоянии – асфальт крошится в руках, дорожное покрытие уже начало сползать, движение автотранспорта снижено до 40 км в час, хотя должно составлять 80–90 км в час, к остановочным комплексам невозможно подойти. Из технического состояния автодороги можно сделать предположение, что при ее строительстве были серьезно нарушены существующие нормы и правила», – оценил трассу руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.
Стоит отметить, что в декабре 2015 г. представители регионального отделения ОНФ уже обращали внимание представителей исполнительных и надзорных органов на сомнительное качество работ, проводимых на данном участке. Тогда министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области нарушений нормативов строительства трассы не обнаружило, но выставило исполнителю работ две претензии – за нарушение сроков работ и несоблюдение условий госконтракта в части привлечения субъектов малого и среднего бизнеса к исполнению контракта. И вот спустя полгода новая многомиллионная автодорога Сатка-Тастуба-Бирск нуждается в срочном капитальном ремонте.
«Мы намерены обратиться в надзорно-контрольные органы с просьбой проверить соответствие выполненных работ проектной документации. Также обращаем внимание властей на то, что данная проблема является для нашего региона системной. Ранее активистами регионального отделения ОНФ уже фиксировались случаи, когда вновь построенные дороги нуждались в капитальном ремонте спустя несколько месяцев. Считаем это недопустимым и намерены проверить областные автодороги, отремонтированные и построенные на Южном Урале в прошлом году. Призываем независимых экспертов дорожного строительства и профильных общественных организаций присоединиться к этому мониторингу», – сообщил член регионального отделения ОНФ Семен Иванов.
Во время подготовки материала стало известно, что после проведенного «фронтовиками» выездного мониторинга Саткинское ДРСУ заявило о намерении укладки асфальта в колеи и ямы трассы Р-317. Эксперты регионального отделения ОНФ считают данные работы бессмысленной тратой средств, так как автодорога Сатка-Тастуба-Бирск нуждается в капитальном ремонте, начинать который нужно с основания полотна. 

    

346
Популярное
Лента новостей