Другой город
Челябинск
Понедельник 24 июля, 2017 03:49 +12°
Новости в Челябинске
Новости дня
11.06.2016 09:28

Сельские дороги на Южном Урале ремонтируют инновационным методом

Сельские дороги на Южном Урале ремонтируют инновационным методом

Объём финансирования на строительство сельских дорог в Челябинской области увеличился вдвое. Об этом в ходе аппаратного совещания у исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Евгения Редина доложил министр сельского хозяйства региона Сергей Сушков. И уточнил, что на строительство и реконструкцию сельских дорог из федерального бюджета направят около 600 млн рублей.

Первоначально лимит на ремонт сельских дорог по федеральной программе развития села составлял 295 млн рублей. Еще 265 млн рублей будет добавлено. Кстати, федеральная субсидия, выделенная в прошлом году, была направлена на строительство двух объектов в Кунашакском и Аргаяшском муниципальных районах.

«Уверен, эта добавка даст достаточно серьезное улучшение качества, мы всё для этого сделаем, – отметил губернатор региона Борис Дубровский. - Мы покажем объективные цифры, которые необходимы, чтобы эту улучшающую динамику по дорожному покрытию в Челябинской области показать».
 
Всего правительство России выделяет 4,5 млрд рублей на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в 52 субъектах страны. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Средства выделены в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года. Программа предусматривает выплату субсидий регионам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих к общественно- значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
 
В качестве примера можно привести дорогу Чекурова (Кунашак – Усть-Багаряк): там завершаются ремонтные работы дорожного полотна по гарантийным обязательствам: исправляется дорожное полотно, восстанавливается обочина, приводятся в соответствие откосы и кюветы, укладывается новый асфальтобетонный слой.
 
Весной на участок дороги выезжала специальная комиссия, включающая представителей заказчика и подрядчика. Был выявлен ряд дефектов дорожного полотна: просадка покрытия и присыпных обочин на отдельных участках, не были заделаны места технологических вырубок для лаборатории, выявили порубочные остатки вдоль дороги. В соответствии с государственным контрактом ЗАО «Южуралавтобан», как подрядчику, было направлено предписание об устранении выявленных дефектов.
 
«В начале мая было проведено обследование дороги. Подрядной организации выдали предписание на устранение замечаний, после чего составили план  и начали работы, которые, на данный момент, находятся в завершающей стадии, - сообщил замначальника отдела производственно-технического надзора Юрий Коптелов. -По завершению результат проверит комиссия, состоящая из куратора, руководителя отдела министерства, представителя подрядной организации».
 
ЗАО «Южуралавтобан» приступило к гарантийным работам: произведено устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона, работы по планировке откосов и устройство кюветов, завершается укладка асфальтобетонного покрытия.
 
«Осенью прошлого года наша компания заключила контракт на выполнение данных работ. Поздний срок начала работ объяснялся тем, что предыдущий подрядчик не справился со своими обязательствами и привёл дорогу в плачевное состояние, проезд по ней был невозможен, - объяснил Константин Снегирёв, заместитель генерального директора ЗАО «Южуралавтобан» по строительству. -Мы выполнили социально значимую задачу (раньше по дороге не могла проехать ни скорая помощь, ни пожарная машина), понимая риски, на которые идем. До этого местным жителям приходилось либо добираться до родного села по непролазной грязи, либо искать объездные пути через лес».
 
По словам Снегирёва, при ремонте применялась особая технология укладки бетона в холодных условиях. Работы производились с соблюдением температурного режима укладки асфальтобетона. Использовался горячий асфальтобетон с применением присадки «Амдор-ТС-1» (от 3 до 6% общего объёма), позволяющей снизить температуру укладки асфальтобетонной смеси, повысить сцепление битума с минеральными материалами. Для обработки швов на поперечные стыки укладывалась специальная битумная лента для стыковки.
 
Однако подобная технология не нашла одобрения у обывателей. После того, как на youtube появился ролик, где рабочие фактически кладут асфальт на дороге в снег, критику в адрес дорожников высказали и местные жители, и пресса. Но нужно понимать, что «Южуралавтобан», по сути, спас деревню. На его счету ещё 25 выполненных объектов за текущий год. А Минтранс региона по поводу ставшего известным участка трассы Чекурово-Усть-Багаряк высказался в том ключе, что спешили, делали, как могли.
 
Для проверки по итогам скандального видеосюжета на место событий приехали специалисты Южно-Уральского центра дорожных исследований. По их словам, нарушений при укладке асфальта не нашли. Это действительно новая технология «Теплые смеси». Она была разработана в Канаде в 2007 году, она уже пять лет используется в крупных российских городах. Асфальтобетон смешивают с особой добавкой, которая позволяет работать при минусовой температуре.
 
«Измерялась температура смеси, которая с завода поступала с температурой 160–180 градусов, что не противоречит нормативным документам. Все машины шли с пологами, с подогревом. В начале укладывания асфальта температура смеси была 140–160 градусов», - пояснила директор Южно-Уральского центра дорожных изысканий и исследований Елена Гончаренко (информация появилась на сайте «Первый областной»).
 
Что можно было увидеть на этой неделе? Вырубка деревьев на участке строительства произведена в полном объеме. Укладка покрытия производилась на щебеночное основание, обработанное вяжущими материалами.
 
Контрактом на строительство дороги на ЗАО «Южуралавтобан» были возложены обязанности по гарантийному ремонту дороги в случае возникновения дефектов дорожного покрытия и основания дороги. Гарантийные работы компания-подрядчик обязалась производить за свой счет. Что и было сделано.
По федеральной целевой программе к строительству дорог теперь предъявляются новые требования. Срок эксплуатации повышается до 12-ти лет. Этого планируется достигать за счёт применения инновационных методов строительства, что позволит тратить меньше средств на ремонт и реконструкцию в будущем.
 
Ещё один объект инновационного дорожного строительства – дорога Кундравы–Варламово. На данном участке дороги было организовано два экспериментальных участка по 150 метров каждый. На одном из них было уложено основание дороги из сталефибробетона (в бетон под высоким давлением добавляют обрезки троса-фибра – это создает своеобразный каркас для бетона, в результате увеличивается прочность материала, что позволяет делать бетонное покрытие тоньше), на другом – основание из бетона с микрокремнезёмом. Данное покрытие прекрасно укладывается обычными асфальтоукладчиками и автогрейдерами, то есть привлечения дополнительной техники не требуется.
 
На остальной протяженности ремонтируемой дороги устройство основания ведется по технологии холодного ресайклирования. Это переработка части старого основания, состоящего из черного щебня, с добавлением новой щебеночно-песчаной смеси. Данная субстанция смешивается с цементом при помощи ресайклера. По словам подрядчика, это быстро, мобильно и удобно, потому что не требуется подвоза большого количества материала.
«Холодное ресайклирование ведется с помощью двух агрегатов. Первое – это «склад», в котором хранится 30 тонн цемента и 10 кубов воды. Они перемешиваются, по шлангу готовая субстанция подается во второй агрегат, который, собственно, называется ресайклером. Данный аппарат с помощью барабана длиной 2,5 метра поднимает 20-сантиметровый слой старого основания дороги (максимум полметра), и туда сразу же добавляется суспензия», – пояснил технический директор ЗАО «Южуралавтобан» Сергей Зенкин.
 
Главной задачей подобных экспериментов являются мероприятия по усилению дорожного основания. Инициатива использования данных технологий при строительстве и ремонте дорог исходит из Научно-технического совета (НТС) при министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона, который призван внедрить на территории Челябинской области наиболее прогрессивные технологии и инновационные материалы в сфере строительства, ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений на них.
 
Как рассказал Константин Снегирёв, работы на данном объекте стартовали еще в 2015 году, когда было отремонтировано и введено в эксплуатацию 5,3 километра трассы, и продолжились в текущем – запланировано ввести в строй еще 11 километров. Крайний срок выполнения контракта – 25 октября, но 9 километров уже отремонтировано. «Сегодня мы набрали высокие темпы, идем с опережением графика и предположительно сдадим ее раньше срока на месяц-полтора», – прокомментировал заместитель генерального директора ЗАО «Южуралавтобан».
 
Предполагается, что федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий» позволит вдохнуть новую жизнь в села и деревни, сделает жизнь местных жителей комфортнее, привлечет и дачников из ближайших городов. Это финансирование направлено в рамках исполнения поручения президента Владимира Путина.
 
27 апреля губернатор Челябинской областиБорис Дубровский, комментируя итоги визита в Челябинск Дмитрия Медведева, сообщил, что миндортранс области в соответствии с озвученным премьер-министром поручением приступило совместно с Минтрансом России и другими ведомствами к отработке дополнительных механизмов и возможностей, которые могут быть предоставлены региону для улучшения состояния дорожного покрытия.
Объекты, работы на которых запланированы на 2016 год, в настоящее время проходят согласование в Федеральном дорожном агентстве.
 
В целом на проведение дорожных работ в Челябинской области в 2016 года будет направлено 10,5 млрд рублей из бюджетов всех уровней. Около 40% (4,482 млрд рублей) дорожного фонда пойдет на содержание трасс в Челябинской области. На строительство и реконструкцию автодорог, включая сельские, предусмотрено 1,846 млрд: 1,723 млрд на обычный и 911,4 млн – на капитальный ремонт. На субсидии местным бюджетам в дорожном фонде 2016 года предусмотрено около 1,5 млрд рублей: будет построено 14,5 км, отремонтировано - 32 км.
 
Ева Полякова
682

Фотогалерея