+12°
Сообщить новость
29.08.2016 10:54

Увидеть своего врага можно в экспериментальном спектакле в Челябинске

Рейтинг:
Увидеть своего врага можно в экспериментальном спектакле в Челябинске

«Тексель. ТекстерТексель, я голландец», - представляется герой. Гаснет свет, и на полтора часа ты погружаешься во внутренний мир другого человека. Этот мир тебе не нравится, он тебя шокирует, отталкивает и — притягивает. На полтора часа ты забываешь, где ты находишься — и только слушаешь, внимаешь, впитываешь монологи нездорового человека. И вот, кажется, в зале остаётся только двое — ты и твой внутренний враг.

 В Челябинске процветают театральные эксперименты. Не только на Камерате и других театральных фестивалях. В театр-студии «У Паровоза», начиная с 12 сентября, можно будет увидеть спектакль «Враг», поставленный с минимумом декораций — несколько оранжевых стульев, дорожная сумка главного героя — и атмосфера безумия, которая разлита в воздухе.

 В наше эклектичное время для оформления сцены в ход идут любые материалы и приёмы, вплоть до лишенных материальности проекций и оптических иллюзий. Но здесь нет ничего, «украшать» не требуется. Минимализм на сцене — максимализм в мимике и жестах героев.

И вот последняя сцена как бы в замедленной съёмке — катарсис, во время которого ты понимаешь всё.

 Психологический триллер ВРАГ — это полуторачасовой спектакль без антракта. От начала и до финала на сцене существуют только два актёра. Всё держится на них. Спецэффектов и прочих хитрых наворотов нет. Только небольшой зал и два человека. Однако этого более чем достаточно. Идея спектакля — ты за всё несешь ответственность. Рано или поздно.

 Как нам рассказали создатели действа, спектакль репетировался как дипломная режиссерская работа Алексея Мухина, однако когда красный диплом был в кармане, решили продолжить показы.

 «Конечно, такой жанр, психологический триллер, не соответствует репертуарной политике театра драмы, на базе которого он репетировался, - рассказал актёр Александр Бауэр. - Поэтому спектакль отправился в самостоятельное плавание». И это придало ему ещё большую загадочность.

 В спектакле есть моменты, когда герои вдруг начинают разговаривать с каким-нибудь зрителем! Это вписывается в контекст, однако для зрителя становится полной неожиданностью: довольно интересные, необыкновенные ощущения. Что касается визуального и звукового оформления — тут почти полный аскетизм. За счёт этого внимание не рассеивается, и «фокус» всегда на героях, с которыми ты находишься как бы тет-а-тет.

 Единственное, над чем стоило бы поработать — это, наверное, найти более подходящий зал. Театр «У Паровоза» обычно с трудом вмещает всех желающих приобщиться к экспериментальному театральному искусству.

 «В центре спектакля актер и его выразительные средства, - поделился с корреспондентом Lentachel.ru исполнитель одной из главных ролей в спектакле Вадим Долговых. - Это противоречит нынешним течениям, где недостатки скрываются отвлекающими фокусами. Здесь нет фокусов, однако волшебство в головах зрителей всё же происходит. Почему? Так я вам и рассказал!»

 А сюжет таков. К деловому человеку в аэропорту пристает с разговорами незнакомец. От приставалы невозможно избавиться,  игерой постепенно, волей-неволей втягивается в диалог с ним. Странный незнакомец рассказывает о своей жизни, в том числе и о двух, якобы им совершенных, убийствах и изнасиловании. Постепенно герой понимает, что незнакомец — это он сам, его второе «Я»… Нет ли у каждого из нас своего личного внутреннего врага?..

Ева Полякова

680

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей