Другой город
Челябинск
Понедельник 25 сентября, 2017 07:38 +1°
Новости в Челябинске
14.09.2016 10:33

Как родителю выстроить поведение с ребёнком-школьником

Как родителю выстроить поведение с ребёнком-школьником

Учебный год начался, сентябрь в разгаре. У некоторых молодых родителей дочки\сыночки только пошли в школу, у некоторых – перешли в среднюю или старшую школу. Как выстроить родителю своё поведение с ребёнком-школьником, чтобы научить самостоятельности, но при этом быть в курсе школьных дел?

Конечно, хочется, чтобы дети тебе доверяли, в том числе, свои радости\горести в общении со сверстниками, страдания первых влюблённостей и тому подобное… Как помочь учиться маленькому ребенку, осознавая, где граница, когда уже не в своё дело лезешь? Психологи говорят о том, что нужно делать ребёнка самостоятельным, не решая за него его проблемы. И заниматься этим надо не в 18 лет, выкидывая вдруг во взрослую жизнь и отпуская напрочь вожжи контроля. Когда такой ребёнок поступает в университет в другом городе, юноше или девушке просто-напросто «срывает крышу».

Вопрос этот психологически тонкий, и придерживаться лучше золотой середины. Контролировать ребёнка в возрасте до шести лет лучше полностью. Приучать к ответственности надо на протяжении всей школы. Тогда требовать доверия не потребуется. Ребёнок будет сам приходить и спрашивать совета.

Андрей Рерих, психолог:

- Давайте будем честными. Любой родитель, даже если он вообще никак не интересуется положением дел в школе, по ребёнку и его поведению может определить отклонения или иные негативные тенденции. Другой вопрос, что многим лень это делать. Именно лень, а не некогда, как многие родители отговариваются.

Современная школа позволяет полностью лишить ребёнка свободы и контролирует каждый его шаг. Умный родитель будет лишь в общих чертах следить за происходящим, а ребёнку привьёт личную ответственность за его собственную жизнь и происходящее в ней. Тогда, воспринимая себя самостоятельным и взрослым, ребёнок сам научится регулировать свою жизнь и решать возникающие в ней проблемы и вопросы.

Многим родителям стоило бы вспомнить, как они себя вели в школьные годы, требовался ли им такой яростный надзор, который некоторые проявляют сегодня к своим собственным детям. Особенно интересно вспомнить, как нынешние родители в бытность детьми «радовались», когда этот самый надзор за ними осуществляли их родители. Думаю, после ответа на вопрос всё тут же встанет на свои места.

Психологи -  люди незаинтересованные и  по большей части объективные. К ним обращаются за помощью и безалаберные, зацикленные на себе «мамочки», и вечно занятые на работе отцы. К ним обращаются и этакие родители-маньяки, которые делают уроки вместе с ребёнком на протяжении всего процесса обучения и диктуют ответы на ЕГЭ на госэкзамене в нательные микрофоны, играя в разведчиков. Но послушать бы хотелось именно их.

Екатерина Липатова, мама школьницы:

- Считаю самым важным контакт между ребенком и родителем, доверие друг к другу. Нужно постараться предоставить ребенку возможность быть самостоятельным и чувствовать ответственность за свое дело, но при этом быть рядом в качестве помощника и друга, готового протянуть руку помощи в любой момент, а ни в коем случае не надзирателя и карателя.

Эдуард Мухамадеев, отец второклассницы:

- Нужно обязательно быть в курсе дел, для этого нужно иметь диалог с ребенком, уметь его слушать без унижающего контроля. Установить границы, чтобы ребенок доверял тебе и сам делился новостями. Также важно контактировать с учителями и друзьями\подругами ребенка.

Не стоит «закручивать гайки», подсматривать, подслушивать, «пасти ребенка», однако интересоваться жизнью ребенка стоит, чтобы знать, чем он живет, что его интересует, что беспокоит и т.д. Чтобы знать, с кем дружит твой ребенок, что любит, слушает, смотрит, во что играет, что пишет в соцсетях, в каких группах состоит. Чтобы вовремя спасти ребенка, отвлечь от негативного воздействия интернета и влияния извне.

Учителя тоже имеют своё мнение относительно воспитания детей.

Мелине Кустикова, учитель математики, информатики:

- Родитель должен быть очень близок  со своим ребенком. Тогда и ребенок будет доверять своим родителям и делиться с ними всем. Но не стоит забывать про строгость. Проявление строгости со стороны родителей гарантирует то, что ребенок, идя  в школу, будет бояться получить двойку, чтобы не злить своих родителей. Этим все сказано! А многие родители делают наоборот - жалеют свое дитя настолько, что ученик думает расслабленно – «Ну  не сделаю уроки, получу два, и что? Мне же ничего не будет за это, да и не выгонят за одну двойку из школы.» И таких детей становится все больше.

Быть строже, следить за выполнением домашних заданий (ни в коем случае не делать вместо ребенка, он учится, а не вы!) и не говорить «я устал\устала сегодня». Все люди устают. Будете жалеть себя, ребенок тоже начнет себя жалеть, при этом вырастет из него человек, который просто-напросто не захочет работать, развитие страны остановится, это приведет к катастрофе. Будьте строже с детьми и не жалейте себя. Нет глупых людей, есть ленивые.

Айгуль Перцевая, учитель математики, информатики школы №10 ( Троицк):

- Родителю главное - не навредить, уберечь и предотвратить. Думаю, когда ребенок один в семье, родители очень переживают и чрезмерно опекают свое чадо. С ребенком нужно с детства выстраивать доверительные отношения. Каждый день интересоваться, что интересного было в школе, что кушали, куда ходили. В наше время, когда все спешат, торопятся, зарабатывают, на детей времени остается мало, поэтому важно вовремя услышать, понять ребенка.

Запрещать нужно правильно, не навредив, особенно в период переходного возраста. Любовь, дружба должны быть в жизни каждого. Нужно чаще вспоминать своё детство, юность – это поможет понимать своего ребенка. Не нужно слушать других «опытных» мамочек, слушайте, верьте, доверяйте своим детям!

Анна Лопарёва, преподаватель-репетитор английского языка:

- Родители всегда должны быть в курсе того, что происходит с их ребенком. Речь не только об оценках, но и психической духовной составляющей. Но при этом не стоит давить на формирующуюся личность своим авторитетом. Всегда необходимо соблюдать баланс между строгим грамотным воспитанием, помогающим вырастить достойного члена общества, и родителем-другом, который всегда готов первым прийти на помощь. Доверительные и уважительные отношения – единственный способ направить ребенка на правильный путь и помочь ему не совершить множество ошибок.

Объединив мнения и советы, получаем этакого идеального родителя, проверяющего дневник и помогающего сделать реферат\поделку\сочинение в первых классах. Далее он начинает постепенно общаться с чадом как уже с самостоятельным человеком, прививая ощущение ответственности за свою подготовку к урокам, свои оценки, свои удачи или неудачи.

Очень важный совет: не дарите детям подарки за хорошие оценки. При таком поведении они будут потом всегда учиться за ЧТО-ТО, ради приза. Эта подмена ценностей коверкает сознание подрастающего поколения. Лучшая политика – показать, какое удовольствие можно получать от самого процесса обучения, когда наградой становится расширение границ непознанного, а не 100 рублей за пироженку.

Ева Полякова

1066
Смотрите также
Новости дня
Подписаться на уведомления