Топ новостей

Четверг 27 апреля, 2017 23:38 +12°
Новости в Челябинске

Новости дня

17.10.2016 09:43
400 рабочих мест создано в Троицке на производстве металлического марганца

400 рабочих мест создано в Троицке на производстве металлического марганца

Правительство области оказывает поддержку инвестиционному проекту по производству металлического марганца в Троицке. Подобных предприятий в России нет. Инициатором строительства выступил Троицкий металлургический завод.

Рейтинг: 0

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский провел совещание по вопросу развития производства Троицкого металлургического завода (ТМЗ), мощности которого развернулись на базе бывшего дизельного. За три года с момента покупки актива новый собственник подготовил всю необходимую техническую документацию, прошел экологическую экспертизу и получил разрешение на строительство производства.

«Предприятие будет ориентировано на выпуск металлического марганца, - сообщил генеральный директор ООО «Троицкий металлургический завод» Александр Кошкин.– Это продукт, который потребляют российские металлурги. Сегодня в России такого продукта  нет, мы планируем производить свыше 30 тысяч тонн. Планируется использовать руду из Казахстана с Жайремского горно-обогатительного комбината».

Для справки: металлический марганец – разновидность марганцевых ферросплавов с массовой долей марганца не мене 95%. В сочетании с кремнием и железом применяется для изготовления конструкционной и рельсовой стали, а также для легирования сплавов на основе алюминия, меди и магния. Сталь получает повышенную прочность и износоустойчивость, при этом ее пластичные свойства остаются на прежнем уровне. Цена металлического марганца сегодня в среднем составляет 115 тысяч рублей за тонну.

Как информировали Бориса Дубровского, новый завод обеспечит городу около 400 рабочих мест. По словам директора ТМЗ, это высококвалифицированные кадры с достойной заработной платой:«Челябинская область обладает хорошим кадровым потенциалом для такого предприятия».

Отметим, инвесторы при проектировании уделили особое внимание экологической составляющей производства. Завод будет соответствовать всем современным российским и европейским нормам. Будет установлена дорогая система газоочистки и переработки шлаков.

Стоимость всего проекта оценивается в 7,8 млрд рублей, из них собственный вклад инвестора в проект – 2,1 млрд рублей. Кредитором выступает Евразийский банк развития. «Мы заинтересованы в этом проекте. Это первый в России проект такого уровня», - отметил управляющий директор блока по работе с клиентами Евразийского банка развития Нико Вардапетян.

Заинтересованность Евразийского банка понятна. В эти достаточно сложные для России времена, когда в отношении нашей страны возникает непонимание в мире, когда усиливаются конфликты со странами Запада, крайне важно сохранить сотрудничество с нашими соседями.

«Чем больше скрепок у нас будет – политических, экономических, культурных – тем лучше, - пояснил корреспонденту Lentachel.ru доцент кафедры политических наук и международных отношений ЧелГУ Андрей Уфимцев. - И экономическая составляющая занимает не последнее место. Дружба и сотрудничество необходимы нашим странам на всех уровнях – начиная от личной дружбы Путина и Назарбаева и заканчивая пограничными регионами».

В настоящее время инвесторы и представители банка совместно с региональным минфином прорабатывают вопрос о предоставлении областных госгарантий под данный проект. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский поручил продолжить работу в этом направлении. «Для меня такое предприятие интересно с двух точек зрения, – уточнил он. – Во-первых, это развитие территории, решение проблемы занятости. Во-вторых, проект является интеграционным, приобретает новое звучание: сырье поставляется из Казахстана, а кредитором выступает Евразийский банк».

Напомним, всего неделю назад в рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств Челябинская область и Евразийский банк развития подписали соглашение о намерениях. Оно предусматривает сотрудничество и взаимодействие сторон, направленные на реализацию проекта по созданию производства металлического марганца на Троицком металлургическом заводе. В соответствии с соглашением ЕАБР подтверждает заинтересованность в финансировании проекта в сумме до 75 млн долларов США. Соглашением предусмотрено сотрудничество и в других интеграционных проектах на территории Челябинской области.

Как рассказал Алексей Шумаков, декан экономического факультета ЧелГУ, профессор, кандидат экономических наук, экономическое сотрудничество Челябинской области и Казахстана объективно предопределено природно – географическими и историко-экономическими факторами. Во времена СССР сырьё Казахстана обеспечивало работу энергетических и металлургических предприятий Челябинской области. «Сейчас речь идёт о сохранении и развитии на взаимовыгодной основе сложившейся ранее кооперации и реализации новых проектов. Пример - сложные многолетние переговоры о поставках металлургического сырья, производимого казахстанским Соколово-Сарбайским ГОКом на ММК», - пояснил Алексей Юрьевич.

В современных условиях новые совместные проекты посвящены сотрудничеству в области сельского хозяйства и производства сельскохозяйственной продукции. Троицкий металлургический завод – пример нового проекта, основанного на промышленно-сырьевой кооперации. Этот проект, по мнению эксперта, заслуживает высокой оценки, так как с его реализацией связано появление новых рабочих мест, требующих работников с новыми для Троицкого района компетенциями. Это означает новые возможности развития системы образования. «Продукция, производимая на Троицком металлургическом заводе, востребована в России и на мировом рынке. Поэтому можно предполагать, что предприятие станет мощной точкой социально-экономического развития Троицка, Троицкого района и Челябинской области в целом», - считает Шумаков.

Металлургический марганец – продукт, который потребляют российские металлурги. Раньше он завозился по импорту из Украины и Китая. Новый завод будет, без сомнения, интересен традиционным потребителям продукта – таким, как ММК. Половину объёмов планируется продавать из Троицка именно на это предприятие. Вообще, с учетом немалого количества металлургических компаний в регионе – ММК, ЧМК, ЧЭМК, ЗЭМЗ, НТМК – такое производство в непосредственной близости обречено стать коммерчески успешным проектом.

Производство марганца выглядит достаточно рентабельным, учитывая динамику цен на ферромарганец за последние годы, а также его высокую востребованность у металлургов. Например, за 2014-й год стоимость продукта выросла почти на 38%.

В настоящее время ощущается заметное снижение цен у поставщиков руды из стран СНГ, несмотря на девальвацию рубля. Поставщики, к которым относятся и казахстанские ГОКи, демпингуют, чтобы сохранить конкурентоспособность на внутреннем рынке России. Кстати, ТМЗ, возможно, сможет получать неплохой дополнительный доход от продажи отработанных шлаков – в них заинтересованы дорожно-строительные организации. Кроме ММК заинтересованы еще и производители стройматериалов.

Не стоит забывать, что металлургия – отрасль, которая способна пережить любые кризисы и выжить в любой ситуации. Без металла в нашей жизни практически не обойтись, он есть почти во всех привычных нам товарах. А в тех, где его нет, он все равно использовался в процессе производства. Поэтому спрос на металлы будет, видимо, всегда.

История вопроса:

Троицкий металлургический завод (ТМЗ) – не первый проект, который для реализации задействовал территорию бывшего Троицкого дизельного. Как только его активы в связи с банкротством отошли к ООО «Троицкие моторы», компания в 2012 году совместно с ООО «Бобровский кварцит» и группой австрийских банков собиралась профинансировать строительство небольшого современного ферросплавного завода, который также специализировался бы на сырье для металлургов – ферросилиции и ферромарганце. Его проект директор «Бобровского кварцита» Раис Мусин презентовал главе минпрома Валерию Прудскому еще в январе 2011 года. Объем инвестиций предполагался 149 миллионов долларов, количество рабочих мест – также 400.

Чуть позже имущество «Троицких моторов» было передано в уставной капитал нового предприятия – Троицкого металлургического завода, которое предполагалось продать инвестору. Как заявила тогда член совета директоров ООО «Троицкие моторы» Алена Мордасова, для этой роли рассматривались предприятия с иностранным участием в уставном капитале. У них уже было несколько машиностроительных заводов аналогичного профиля на территории России. Это довольно крупные производители и продавцы ферросплавной продукции.

В 2014-м году, наконец, ООО «Троицкий металлургический завод» приобрело право собственности на ряд объектов недвижимости, ранее принадлежавших ОАО «Троицкий дизельный завод». В их число вошли: цех литья алюминиевых сплавов, административно-бытовой корпус, главная понизительная подстанция, подъездные железнодорожные пути, инженерные сети и другое, включая земельные участки. Сооружения прошли техническую экспертизу, их можно использовать не один десяток лет. Тогда же, в 2014-м году ТМЗ посетил врио (на тот момент) губернатора Челябинской области Борис Дубровский.

Председатель совета директоров ООО «Троицкий металлургический завод» Александр Кошкин в промышленности не новичок. Он возглавляет ЗАО «Производственное объединение "Зубцовский машиностроительный завод"» (город Зубцов находится в Тверской области) – одно из крупнейших российских предприятий по производству ферротитана и ферромолибдена.

Ева Полякова

1388

Фотогалерея