Какую музыку мы любим и слушаем?
-15°
Сообщить новость
03.11.2016 17:41

Какую музыку мы любим и слушаем?

Яндекс проверил утверждение, что каждому поколению нужна своя музыка.

Рейтинг:
Какую музыку мы любим и слушаем?

Все мы знаем устоявшееся мнение, что у каждого поколения свои любимые исполнители, свои песни и что представители разных поколений не имеют общих музыкальных интересов. В компании Яндекс заинтересовались, можно ли подтвердить или опровергнуть это утверждение.

В качестве эксперимента была выбрана аудитория сервиса Яндекс.Музыка и ее предпочтения в прослушивании музыки в период июнь-август этого года. Слушателей разделили на 5 возрастных групп. Принадлежность к группам определялась по технологии Крипта, которая автоматически определяет возраст пользователя по более чем 300 параметров. Полученные результаты можно посмотреть на скриншотах в нашей галерее.

По данным Яндекс.Музыки о любителях в разных возрастных группах можно сказать следующее:

Вкусы слушателей разного возраста действительно сильно расходятся. Например, Пика и Джастин Бибер встречаются в топе-50 только у подростков. Стас Михайлов и Enigma — только у тех, кому за 35. Интерес к этим исполнителям локализован в пределах одной или двух соседних групп, его можно назвать «поколенческим» — и то же самое относится к половине имён из всех топов-50.

«Общих» исполнителей — которых любят слушатели всех или почти всех возрастов (например, «Кино», Рианна и «Ленинград») — в топах-50 в два раза меньше, около 25%. И чем ближе к вершине, тем больше отличаются топы. Среди первых пятнадцати мест доля «поколенческих» вырастает до 71%, а доля «общих» падает до 14%.

Насчёт отдельных треков люди разного возраста гораздо более единодушны. В топах-50 «поколенческих» и «общих» треков поровну, а в топах-15 они составляют 53% и 35% соответственно. Особенно солидарны слушатели Яндекс.Музыки в своём пристрастии к песням «Sub Pielea Mea» Carla’s Dream и «Can’t Stop the Feeling» Джастина Тимберлейка. Эти треки занимают первую и вторую строчки в топах почти всех возрастных групп — кроме самой младшей и самой старшей.

Разница в возрасте сказывается не только в том, какую музыку слушают люди, но и в том, когда они это делают. Судя по статистике обращений к сервису за сентябрь — когда школьники и студенты вернулись с каникул — слушатели младше 18 лет больше пользуются сервисом по субботам и воскресеньям. Те, кто старше 24 лет, наоборот гораздо чаще заходят на Яндекс.Музыку в будние дни.

Время суток, в которое люди слушают музыку, тоже изменяется с возрастом. Школьники и студенты чаще заходят на сервис во второй половине дня, когда заканчиваются занятия. Пользователи старше 24 лет, похоже, больше всего слушают музыку на работе: те, кто моложе, активнее всего утром, а их старшие коллеги — в послеобеденные и вечерние часы.

Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?