Виктюк взялся за старое: Воланд будет сексуальным и пластичным
+3°
Сообщить новость
20.11.2016 18:21

Виктюк взялся за старое: Воланд будет сексуальным и пластичным

В первый день первого месяца зимы на сцене театра драмы им. Наума Орлова приоткроется завеса над мистическим, фантасмагорическим и гротескным. Роман Виктюк представит свой спектакль «Сны Ивана Бездомного» по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Челябинских зрителей ожидает неоднозначный спектакль с главным секс-символом театра Романа Виктюка – актёром Дмитрием Бозиным – в роли Воланда.

Рейтинг:
Рубрика: Культура
Виктюк взялся за старое: Воланд будет сексуальным и пластичным

Виктюк неоднозначен: как автор и как человек. Он вызывает как яростное порицание за надругательство над классикой и своё «бесценное авторское мнение», так и откровенное обожание за силу образа и новизну подхода. Перефразируя одного великого человека, скажем: «У нас с Виктюком лишь стилистические разногласия». У автора этой цитаты были такие же непонимания с советской властью, как и у Романа Григорьевича. И все плюсы и минусы нереализованного советского интеллигента Виктюк вылил на зрителей в своей постановке.

В отзывах и рецензиях на спектакль можно увидеть и бесконечные хвалы за новаторство и оригинальность, и досаду и злость на то, что в постановке исчезающе мало Булгакова и бесконечно много Виктюка. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что постановка носит подзаголовок «Сны Ивана Бездомного» (как выразился сам режиссёр, это гиперреальный кошмар Ивана).А «сны» - «жанр» предельно неконкретный и нелогичный. То есть можно взять любые сцены романа и любые его аспекты – в принципе «присниться» Ивану Бездомному могло всё, что угодно. От Москвы до Ершалаима, от ХХ века до Рождества Христова. И в любой последовательности.

Всё это подчёркивается минимализмом декораций на сцене. В центре – огромная железная пирамида, в которую вписан деревянный крест, у основания сложены серебряные и золотые головы вождей. Работая над пьесой «Сон Ивана Бездомного», Роман Виктюк учитывал и ранние булгаковские редакции, и политический контекст, на фоне которого создавался роман. Это уже третье обращение режиссера к культовому для русской литературы произведению. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи. В спектакле властвует гротеск: советская эпоха показана здесь во всем своем абсурде и нелепости.

Впрочем, многие любители театра, посмотревшие постановку в других городах нашей родины, выражают сомнение относительно такой идеи: «Виктюк хотел выразить своё отношение к культу личности и той атмосфере, которая существовала в 30-х годах. Но при чём тут «Мастер и Маргарита»?». Другие же ощущают иначе: «Яркий и яростный спектакль Виктюка заставляет зрителей задуматься о собственной жизни и откровенно ответить самим себе на вопросы, которые, порой, страшно даже произносить вслух».

Имеет ли такое прочтение романа право считаться гениальностью, решать зрителю. 1 декабря в театре драмы Наума Орлова.

Ева Полякова

Теги:
2340

Если вы стали очевидцем какого-либо события или просто обнаружили важную новость, присылайте ее нам

Не забудьте подписаться на нас в соцсетях:

Популярное
Лента новостей