+20°
Сообщить новость

97% южноуральцев довольны обслуживанием в больницах

17.02.2017 15:24

В Челябинской области растет удовлетворенность населения медицинским обслуживанием.

Поделиться
Отправить
Отправить

Повышение доступности и качества медицинской помощи является одним из приоритетов концепции развития здравоохранения Российской Федерации до 2020 года. Повлиять на совершенствование системы здравоохранения могут и южноуральцы, сообщает пресс-служба минздрава.

«Контролю качества оказываемых населению медицинских услуг уделяется серьезное внимание, – отметил первый заместитель министра здравоохранения Челябинской области Виталий Щетинин. – Государственный контроль выполняет Росздравнадзор, ведомственный контроль – минздрав Челябинской области, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляют сами медорганизации, которые оказывают услуги населению. Также качество контролирует ФОМС и страховые организации. Таким образом, в настоящее время создана целая система независимой оценки качества медицинских услуг. В эту систему вошел также общественный совет, созданный при региональном минздраве. Оценка качества стала одним из основных направлений его деятельности».

Взаимоотношения медицинских организаций и пациентов вышли на новый этап. Пациентам сегодня предоставлена возможность не только получить медицинскую помощь, но и оценить ее качество и доступность. Для этого нужно заполнить анкету в медицинском учреждении на бумажном носителе, либо на сайте медицинской организации в электронном виде. Полученные данные анализируются, и общественный совет при министерстве здравоохранения Челябинской области вычисляет ключевые проблемы каждой больницы. На основании этого анкетирования ежегодно формируется рейтинг медучреждений, он размещен на сайте минздрава. Ознакомившись с рейтингом, человек имеет возможность выбрать подходящую клинику. Результаты анкетирования можно найти на сайте, а также на сайте министерства здравоохранения РФ и сайтах медицинских организаций.

«По итогам 2014 года пациентами было заполнено чуть больше четырех тысяч анкет, в 2015 году – около 15 тысяч, в 2016 году мы проанализировали уже более 60 тысяч анкет, – уточнил Виталий Щетинин. – Динамика показывает: все больше пациентов знают, что имеют право высказать свое мнение, и этим правом пользуются».

По результатам независимой оценки качества оказания медицинских услуг в стационарных условиях за 2016 год в целом по Челябинской области удовлетворены условиями пребывания в больницах оказались 97,2% опрошенных. Анализ показал высокую удовлетворенность населения отношением персонала – 99%. Компетентностью врачей удовлетворены – 92, 4%, заполнивших анкеты.

Схожая ситуация и в амбулаторном звене. Условиями пребывания в поликлиниках удовлетворены 86% опрошенных. Достаточно высоко респонденты оценили доброжелательность и компетентность медицинских работников амбулаторных подразделений. За 2016 год в Челябинской области 93,6% респондентов записались на прием к врачу при первом обращении в поликлинику. Возросла популярность записи на прием к врачу с использованием интернета: в 2015 году в сети записались 5,3% пациентов, в 2016 – 23,7%. 85% респондентов приняты врачом во время, установленное по записи, при этом у наибольшего числа опрошенных сроки ожидания приема составили менее пяти дней. Отмечается высокая информированность населения об участковой службе – 86% респондентов знают своего терапевта (педиатра), из них удовлетворены их отношением и компетентностью более 96%.

Процесс изучения удовлетворенности населения медицинскими услугами набирает обороты. Чтобы картина складывалась максимально правдиво, пациентам необходимо подключаться к анкетированию.

«Для того, чтобы качество медицинской помощи улучшалось, необходима взаимная ответственность, – подчеркнул главный кардиохирург министерства здравоохранения Челябинской области, главный врач федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Олег Лукин. – Для полноты картины необходимо, чтобы люди не ленились заполнять анкеты. Часто получается, что недовольные пациенты готовы тратить время на то, чтобы жаловаться, а те, кто остался полученной услугой удовлетворен, считают, что сообщать об этом не обязательно».

Вопросам контроля качества медицинских услуг повышенное внимание уделяет Росздравнадзор.

«Одна из наших ключевых задач – качество и безопасность медпомощи, – рассказала руководитель территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области Лариса Землянская. – Мы подробно разбираем каждый случай недовольства граждан и проводим проверки совместно с минздравом Челябинской области. Кроме того, в каждой медорганизации ведется внутренний контроль качества. Если отношения с врачом не сложились, пациенту необходимо обращаться к руководству медорганизации. Учреждения стараются решать конфликтные ситуации самостоятельно».

По результатам проверок Росздравнадзора в 2015-2016 годах более чем в 75% случаях установлено, что права граждан были соблюдены, несмотря на их недовольство. Объективные проверки показали, что чаще всего медицинская помощь оказывается качественно.

«В 2016 году по полисам ОМС в Челябинской области пролечено в стационарах 825 тысяч человек, в поликлиниках зафиксировано более 27 млн посещений, – добавила заместитель директора ТФОМС по Челябинской области Татьяна Инсарская. – Повышение правовой грамотности населения приводит к постоянному увеличению числа жалоб и проверок. В общей массе экспертиз реальные дефекты оказания медицинской помощи выявлены нами не более чем в 25% случаев – неплохой результат. В общей массе число жалоб невелико: на сотни тысяч обслуженных пациентов жалоб каждый год насчитывается чуть более 200».

На улучшение качества медицинской помощи работает и изменение в принципах работы страховых медицинских компаний.

«В 2016 году мы приступили к созданию трехуровневой системы страховых представителей, – отметила начальник управления по взаимодействию с участниками ОМС ТФОМС по Челябинской области Юлия Маркова. – Теперь граждане могут обратиться к своему страховому поверенному и попросить его о помощи в организации медпомощи. Такой личный подход призван еще больше улучшить качество оказания медицинской помощи в Челябинской области».

Поделиться
Отправить
Отправить
Популярное
Лента новостей

Нашли опечатку?